МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Вера Набокова

Особенное внимание при обучении воспитанников детского сада должно уделяться занятиям по началам математики. Не только по причине скорого начала обучения в школе. Это должно формироваться желанием родителя всесторонне подготовить малыша – раньше школы впустить в его жизнь цифры, задачи и, конечно, умение считать!

Всё самое лучшее даётся нелегко. Зная это родитель должен готовить ребёнка в том числе самостоятельно, подкрепляя своей работой детсадовские занятия – зародить интерес к математической науке в голове ребёнка.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие математических способностей у дошкольников“» размещена в разделах

Математика не должна ассоциироваться с чисто теоретическими знаниями, а скорее всего быть средством знакомства с различными проявлениями мира вокруг. Желание сосчитать что-то, подкрепленное родительским интересом, развивает познавательный процесс.

Но с младенчества не только счётом должна ограничиваться математика в его жизни, ведь это ещё и формы, величины, ориентиры в окружающем пространстве. Ведь почти каждый детский шажок следует за желанием возможности правильной ориентации, учётом форм и величин предметов, наполняющих жизнь маленького математика.

К родительскому сожалению, обучение принудительно, без интереса – в основной своей массе вредно и бесполезно! Поэтому за частыми детскими «Почему?», должно следовать родительское «Давай разберёмся вместе? Поиграем?»

Лучшим способом получения математических основ являются каждодневные жизненные ситуации, а не редкие занятия в детсаду. Никак не могут дети обойтись без помощи первых соратников – родителей! Основными темами в программе детсадовского обучения математике являются "Количество и счет", "Величины", "Ориентировка в пространстве и времени", "Формы". Этим темам можно уделять минутку другую каждый день по несколько раз – по пути в садик, во время прогулки, в очереди в супермаркете и в других ситуациях.

Заинтересуйте маленького исследователя формой или количеством различных предметов. К примеру, тарелки круглые или квадратные, часы круглые или в форме многоугольника, скатерть квадратная или прямоугольная.

Даже вопросом – про сравнение предметов в комнате или на улице с различными фигурами можно заинтересовать. Это могут быть любимые вещи малыша. На что они похожи? Тут же можно задействовать и простой счёт – сколько у двери углов, а сторон у стола? Это одинаковое число? Попросите ребёнка накрыть с Вами стол для обеда, сказав сколько человек за него сядут – пусть он расставит правильное количество тарелок или разложит приборы, так, чтобы досталось всем и никто не ушел обиженным. Купите различные однотипные овощи или фрукты в разных количествах – спросите, чего больше яблок или груш?

Гуляя Вы можете поговорить с малышом о деревьях домах или улицах – спросите, что выше или ниже другого, что шире или уже. Даже при занятии другими интересными делами можно использовать небольшие математические вставки для тренировки – например, спросить какие цвета ему нравятся и сколько таких карандашей у него есть. А может эти карандаши разные по длине? Который короче? Уже к первому походу в школу надо правильно применять слова связанные с размерами, формами и количеством.

Сравнивайте всё – по величине, количеству или форме. Животные тоже имеют отличительные особенности – попросите описать их или, например, сосчитать количество ног у попугая и собаки? Разве оно одинаковое? Обратите внимание ребёнка на цифры в Вашей жизни – номер телефона, дома, квартиры или в календаре.

Сможет ли малыш правильно назвать цифры в номере Вашего телефона? А, к примеру, прочитать их в обратном порядке? Поиграйте с ним в игры "Кто больше найдет разных цифр вокруг? ","Какие числа пропущены?"

Не только считать, но и ориентироваться во времени и пространстве надо уметь ребёнку. Необходимо тренировать и этот навык задавая ему вопросы: к пример, что слева или понравилась ли тебе машина справа от нашей? Ваша задача помочь педагогам в обучении и этому. Точнее в тренировке полученного в детском саду навыка. Очень хорошо, если также ребёнок научится ориентироваться в названиях месяцев и разберётся в их количестве относительно года или количестве дней относительно одного месяца. Помните февраль? Та ещё задача!

«Развитие творческих способностей дошкольников в игре». Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие творческих способностей дошкольников в игре» (консультация для воспитателей ДОУ) Музыкальный руководитель МБДОУ д/с№3 г. Лебедянь.

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей вашего ребенка» Есть такое Человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с такой, эмоциональной душой не может забыть горя, страдания,.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей дошкольников в игровой деятельности» Б. Паскаль: «Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным». Обучению дошкольников началам.

Консультация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры» Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Математический проект «Интеллектуальные и логические игры в развитие математических способностей у дошкольников» Математический проект «Интеллектуальные и логические игры в развитие математических способностей у дошкольников» «Без игры нет и не может.

Открытое занятие для родителей младшей группы. Образовательная область «Познание» (развитие математических способностей) Открытое занятие для родителей. Тема: «Поездка в зоопарк» Образовательные области: Познавательное развитие Физическое.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством сюжетных игр» План работы по самообразованию на2015-2016 учебный год Нурмухаметовой А. В Тема:«Развитие математических способностей у старших дошкольников.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей дошкольников» Общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий.

Консультация «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников» Коммуникативные способности– есть важное условие развития ребёнка-дошкольника, его социализации и индивидуализации, формирования личности.

Опубликовано: 8 октября 2015 в 21:27