Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»

Татьяна Помыткина
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»

Сегодня мы затронем очень важную тему, которая непосредственно связана с развитием и полноценным становлением психологических функций детей – это развитие мелкой моторики.

Почему именно данная тема рассматривается сегодня нами, ведь помимо мелкой моторики есть более глобальные и серьезные вопросы, которые стоило бы затронуть? Но ответ прост. Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые за компьютер в раннем возрасте и овладевающие письмом с помощью клавиатуры, перестали… разговаривать.

Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский справедливо утверждал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.

И наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки» и им подобные народные игры, не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж. Такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект— это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи— это два. Веселое общение малыша и мамы, заряд положительных эмоции—это три.

Что же такое мелкая моторика?

Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и подготовить руку к письму.

Развитие мелкой моторики – залог успешного развития интеллекта ребёнка.

Сначала ребенок рассматривает свои ручки, а потом учится управлять ими. Сначала малыш берет предмет всей своей ладонью, а потом лишь двумя пальцами (указательным и большим). А уже потом ребенок учится держать правильно кисть, карандаш, ложку. Мелкая моторика имеет очень важную особенность - она напрямую связана с восприятием ребенка, памятью, вниманием, зрением и нервной системой.

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

В каком же возрасте надо начинать развивать мелкую моторику?

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. п. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления

Существует большое количество игр и упражнений по развитию мелкой моторики: это пальчиковые игры, игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, вырезание ножницами, которыми обычно, родители не дают ребёнку дома, работа с бумагой: оригами, плетение. лепка из пластилина, глины и соленого теста, рисование, игры – шнуровки как фабричного производства, так и выполненные своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иглой.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук» Каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желания серьёзно заняться этим.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников» Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста" Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное.

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук» Тонкая моторика - это разновидность движений, в которых участвуют мелкие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей». Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 11:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Долгосрочный проект для группы раннего возраста 2 Тема: «Малыши-крепыши»
Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители...
Сценарий праздника к 8 Марта «Волшебный цветик-семицветик и девочка-весна» для...
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: ( Звучит красивая музыка, дети входят в зал и встают полукругом) 1 ребенок ( мальчик) : Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите, как...
Стихотворение «Обнимайте почаще ребенка», к международному Дню объятий
Добрый вечер уважаемые коллеги . Я предлагаю вашему вниманию стихотворение " Обнимайте почаще ребенка" . Это стихотворение, я уже много лет читаю...