Надежда Наймушина
Консультация для родителей по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Гуси — лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей. Развитие речи. Средняя группа
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Гуси - лебеди»
Публикация «Консультация для родителей по развитию речи „Пересказ русской народной сказки „Гуси — лебеди“ в средней группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Пересказ, составление рассказа. Консультации
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Фольклор, народная культура. Консультации
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Детям сложно усваивать и запоминать содержание сказки или стихотворения без опоры на иллюстрации и схемы. Именно поэтому детская литература снабжена множеством сопроводительных ярких и красивых иллюстраций. В средней группе ребенок учится использовать для пересказа модели. Для этого по ходу чтения сказки ребенок выбирает тот или иной заместитель для обозначения каждого сказочного персонажа.
В качестве заместителей удобнее использовать полосочки или кружки, квадраты, треугольники разной формы, цвета и размера.
Читать художественное произведение следует с использованием выразительности и образности речи. Попросите ребенка назвать героев сказки, сказать, какие они (добрые, злые, смелые, хитрые, пусть выразит своё мнение по поводу прочитанного.
Далее попросите ребенка рассказать сказку с помощью последовательного расположения картинок. Важно при пересказе ребенка следить за правильностью и выразительностью его речи в соответствии с возрастом.
Если расположить картинки в правильной последовательности (см. ниже, получится мнемотаблица. Каждая картинка в этом случае должна содержать 1 эпизод сказки. Рассказывание стихотворений и других литературных произведений при помощи таких таблиц называется мнемотехникой. Дети средней группы, помимо этой техники, учатся пересказывать посредством моделирования (выстраивания геометрических фигур в определенной последовательности). Именно моделирование готовит ребенка к чтению и пониманию простейших схем.
Итак, перед чтением детям русской народной сказки «Гуси-лебеди» вырезаем:
1. Кружочки (девочка,ее братец; мышка)
2. Квадраты (Баба-яга, гуси-лебеди)
3. Прямоугольники (яблоня, печь, река-кисельные берега, избушка на курьих ножках)
4. Читаем ребенку сказку, показывая ему картинки:
По ходу чтения, договариваемся с ребенком, что синий кружок-девочка, зеленый-ее братец, желтый кружок-мышка и т. д.
В итоге должна получиться при рассказе такая графическая схема:
Уважаемые родители, не останавливайтесь на достигнутом! В следующий раз вы можете самостоятельно составить подобную мнемотаблицу и графическую схему, например, по таким сказкам, как «Три медведя», «Кошкин дом».
5. Также можно намеренно перепутать картинки мнемотаблицы и вы увиди е, как увлеченно ребенок будет стараться расположить их в правильной последовательности!
Удачи!
Подготовил воспитатель Наймушина Надежда Владимировна