МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие связной речи через составление рассказов по картинке. Методика работы с картинкой»

Елена Сащенко
Консультация для родителей «Развитие связной речи через составление рассказов по картинке. Методика работы с картинкой»

Консультация : «Развитие связной речи через составление рассказов по картинке. Методика работы с картинкой».

Как подросли ваши дети! Вы не нарадуетесь, глядя на них: как они умеют красиво говорить, любят декламировать стихи и петь песни. Они поражают вас изобретательностью в играх. Дети произносят четко все звуки речи, почти не делают ошибок в грамматике, исчезли смешные словечки. Родители и педагоги поработали на славу, помогая ребенку усваивать родной язык. И, когда все трудности остались позади, расслабляться рано, уважаемые мамы и папы! После пяти лет начинается самый интересный этап в развитии речи вашего ребенка - это бурное развитие связной речи, а это и есть главной целью- научить ребенка свободно, без затруднений говорить на интересующие его темы, рассуждать, спорить, строить планы и оценивать свои и чужие поступки. Именно связная речь обеспечивает общение и взаимопонимание людей. Но из опыта видно, как сложно детям овладевать свободным высказыванием.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие связной речи через составление рассказов по картинке, Методика работы с картинкой“» размещена в разделах

Самостоятельный рассказ - это высший вид речи. Во время связного изложения своих мыслей ребенок должен соблюдать нормы словоупотребления, словоизменения, произношения звуков, а также правильно построить высказывание с точки зрения логики события, о котором рассказывается. Собственно монологической речью дети начинают овладевать, если их к этому будут побуждать. Не все дети испытывают потребность подолгу и связно говорить. Монологическая речь строится на хорошо развитом умение вести беседу, то есть на диалоге. Побольше общайтесь с ребенком, вызывая его на разговоры на различные темы, причем дайте возможность ребенку сказать как можно больше. Главное, внимательно слушать своего маленького собеседника.

Рассказ по картине – это изложение своих мыслей, чувств по иллюстрации, рисунку в книге. В дошкольном возрасте важно заложить основу для развития умения составлять связный рассказ по картине. Данный вид работы не только развивает устную речь ребёнка, но и формирует у него умение вникать в смысл и содержание картинки, контролировать, чтобы вымысел не противоречил действительности, обогащает словарный запас ребёнка.

Основные требования в выборе картинки :

Подбирая сюжетные картинки для рассказывания, необходимо учитывать, чтобы их содержание было доступно детям, связано с жизнью детского сада, с окружающей действительностью. Картина, должна быть красочной, интересной и привлекательной для ребенка, вызывающей у него желание хорошо ее рассмотреть; - сам сюжет картины должен быть понятен ребенку данного возраста; - на картине не должно быть большое число действующих лиц; - она не должна быть перегружена различными деталями, не имеющими прямого отношения к ее основному содержанию.

Памятка для родителей «Составление рассказа по картинке с ребёнком».

1. Создайте эмоциональный настрой на занятие, заинтересуйте ребёнка этим видом работы.

2. Дайте ребёнку возможность внимательно рассмотреть картинку (если это серия сюжетных картинок и нарушена их последовательность, то попросите его восстановить порядок расположения рисунков).

3. Ответьте на вопросы ребёнка, если они возникли, а затем задайте свои: по содержанию картинки, выявлению темы и основной мысли, настроению и чувствам, связанным с восприятием рисунка.

4. Проведите лексическую работу : выделите все живые и неживые объекты, их признаки и действия, подберите синонимы, сравнения, образные выражения, определите точное значение слов и т. п.

5. Вместе обсудите возможные варианты заголовка и выберите наиболее удачный.

6. Составьте план будущего рассказа. Составить план рассказа – значит озаглавить каждую его часть. Помните, что заголовок должен отражать тему или главную мысль каждой части. При работе над серией сюжетных картинок составить план – значит, озаглавить каждый рисунок. При работе по картине можно представить, какие события могли происходить до событий, изображенных на картине, какие после них, чтобы упомянуть их в своем рассказе.

7. Попросите ребёнка рассказать получившийся текст по плану, используя опорные слова и словосочетания.

Доброжелательным тоном укажите на недочёты и фактические ошибки, вместе исправьте их.

Повторите рассказ с учетом недочетов через некоторое время.

Думаю, вы не пожалеете о потраченных часах. Дети- самое ценное, что у нас есть. Дадим же им шанс вырасти развитыми, умными, знающими людьми!

Публикации по теме:

Консультация «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы» Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи» Консультация для родителейТема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»Цель: познакомить родителей.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дома» Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Что такое связная речь? Связная речь - смысловое.

Консультация для родителей «Развитие связной речи в семье».Консультация для родителей «Развитие связной речи в семье». Развитие связной речи ребенка в семье. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль.

Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Опыт работ Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность Выполнила: воспитатель МКДОУ №.

Развитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинокРазвитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов Новый год - один из самых ярких и сказочных праздников, которые отмечают во всем мире. В нашем детском саду стало традицией организовывать.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у дошкольников» По мере взросления ребенка родители беспокоятся о развитии его творческого потенциала, мышления, логики и порой упускают такую не менее.

Обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Развитие связной речи Статья «Обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Развитие связной речи» Проблема развития связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие связной речи через составление рассказов по картинке. Методика работы с картинкой»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 21:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД