Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ»

Екатерина Сергеевна
Консультация для родителей «Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ»

Консультация для родителей

«Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ»

Уважаемые родители! Не секрет, что все мы хотим, чтобы наши детки овладели качественной речью, могли общаться со взрослыми и сверстниками.

Но так как у нас особые детки, то и речь следует развивать, используя современные технологии.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ“» размещена в разделах

Для развития связной речи, рекомендую использовать следующие технологии:

1. Игру в театр. Вы вместе с ребенком используете настольный театр. Кукол можно сделать своими руками, нарисовать или слепить героев сказки. Затем вместе с ребенком вы рассказываете сказку, например, «Заюшкина избушка». Попросите ребенка воспроизвести сказку самостоятельно, показать вам спектакль.

2. Пропевание вместе с ребенком песенок. Очень хорошо влияет на развитие речи детей с ОВЗ детские песенки, потешки. Предлагаю вам записать ребенка в кружок по пению. Музыкальный педагог будет проводить различные игры на правильное дыхание, пропевание различных слогов. Включаются игры на связь движений и слов. Если нет возможности отдать ребенка в кружок по пению, то пойте вместе с ребенком. Подойдет музыка Железновой, песни Шаинского.

3. Наши дети любят информационные технологии. Купите ребенку микрофон и поиграйте с ним в дикторов, телеведущих. Можно купить ребенку умную колонку, с помощью которой дети голосом будут просить колонку включить ту или иную песню. Есть еще говорящие коты и роботы, которые выполняют команды, которые подают им голосом. Эти игрушки будут стимулировать развитие речи, желание говорить.

4. Конечно, никакие игрушки не заменят живого человеческого общения. Поэтому не отгораживайтесь от ребенка игрушкой, а побольше с ним общайтесь. Задавайте ему вопросы. Даже если ребенок не сможет вам ответить по какой-то причине, задавайте ему вопросы, показывайте важность общения с ним.

В работе с детьми не забывайте закреплять речевые навыки по заданию логопеда. С помощью игр можно пополнять и активизировать словарный запас детей, следует также контролировать речь детей, следить за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей.

Детям с ОВЗ необходимо для развития мелкой, произвольной моторики пальцев рук у детей использовать различные шнуровки, мозаику, нанизывание бус, рисование по трафарету, плистилинографию, лепку, разрезные картинки, игры-пазлы, кубики. Поэтому почаще приглашайте ребенка полепить вместе с вами пирожки, замесить тесто, собрать рис, который вы рассыпали.

Ежедневно следует проводить артикуляционную гимнастику из 2-3 упражнения (Например, «Часики», «Качели», «Барабанщик»). Можно утром в постели «Наш язычок проснулся, ему тоже нужно сделать зарядку.

В течении дня хорошо выполнять кинезиологические упражнения: «Смотри, как я умею, одной рукой держу ухо. А другой нос. А теперь наоборот. А теперь я держу твое ухо и свой нос. А теперь поменяю. А ты попробуешь?».

Следует читать детям произведения детской художественной литературы (стихотворения, сказки, рассказы А. С. Пушкина, С. Маршака, А. Барто, Е. Трутневой, Я. Акима, С. Баруздина В. Бирюков, Е. Я. Ильина и др. Чтение и беседа по произведениям стимулируют развитие речи ребенка, делают речь его выразительной, образной, правильной.

Можно использовать сюжетные картинки для рассказывания, пособия по сказкам и т. д. Например, рассматривая семейные фотографии, попросите ребенка рассказать по теме «Как мы отдыхаем», «Где мы были», «Что тебе больше всего понравилось?», «Прошлое лето», «Моя семья» и др.

Для развития связной речи можно использовать методику по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию с помощью метода мнемотехники. Этот метод предполагает использование мнемотаблиц. С их помощью у детей можно пробудить интерес к речевой деятельности, значительно увеличив активный словарь. Дети по схеме смогут научиться составлять небольшой рассказ из 3- 4 предложений.

Следует в повседневной жизни создавались максимально возможные условия для развития у детей навыков рассуждения («Как ты думаешь, на улице сегодня холодно? Почему?», описания предметов («Расскажи, чем отличаются эти две собаки?», повествования («Что ты сегодня делал в детском саду?»).

Дома можно использовать веселые игры, музыку, дыхательные, артикуляционные упражнения, пальчиковую гимнастику, логоритмику.

Среди речевых игр очень интересной является игра «Волшебный мешочек», в который вы складываете различные предметы. Затем, каждый член семьи опускает руку в мешок и описывает то, что он нашел.

Когда папа приходит с работы, он может спросить у малыша:

- Угадай, где я был? Или

- Угадай, что я видел?

Ребенок заинтересован.

- Там большое здание. Пахнет бензином и там много машин.

Так простое посещение автосервиса превращается в речевую игру.

Поверьте, в дальнейшем, ваш ребенок сам задаст подобный вопрос.

Уважаемые родители, не забывайте объяснять значение всех этих игр, упражнений. Ребенок должен понимать, что скоро ему придется пойди в школу, нужно будет общаться с учителем и сверстниками, писать грамотно слова. А для этого все звуки нужно научиться произносить правильно.

Дыхательная гимнастика направлена на развитие речевого дыхания ребенка с ОВЗ. Для этого можно включать видео. Массаж и самомассаж рук лица и языка повышает результативность процесса речевого развития, подтверждает его эффективность.

С целью развития мелкой моторики и стимулирования речевых зон коры головного мозга можно использовать мячик метод Су – Джок. Шарики «ежики» и колечки могут быть использованы для развития пальчиков.

Можно использовать чистоговорки и скороговорки для постановки звуков. При этом все члены семьи могут упражняться в их произнесении.

Уважаемые родители, не забывайте объяснять значение всех этих игр, упражнений. Ребенок должен понимать, что скоро ему придется пойди в школу, нужно будет общаться с учителем и сверстниками, писать грамотно слова. А для этого все звуки нужно научиться произносить правильно.

Зная об этом, ребенок будет больше стараний прикладывать для овладения речевыми навыками.

Если у вас возникают вопросы, не забывайте обращаться к логопеду, дефектологу, воспитателям. Совместными усилиями мы сможем добиться хороших результатов в развитии связной речи наших детей!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 16:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД