Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» (14 фото)

Татьяна Безменова
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»

Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители дадут своему малышу цветные карандаши, краски и бумагу, тем гармоничнее будет происходить становление личности. Развитие творческих способностей детей необходимо начинать в семье с самого раннего возраста, но некоторые родители говорят, что их ребёнок ещё совсем мал и ему ещё рано заниматься творчеством, а некоторые утверждают, что их чадо не отличается особым творческим дарованием – он не умеет и не любит рисовать, не склонен к фантазиям и прочим художественным проявлениям. Но это совсем не значит, что у ребёнка нет творческого потенциала. Важно помочь раскрыть в ребенке творческую жилку, создать благоприятные условия для развития способностей к творчеству. А для того, чтобы в ребёнке открылся творческий талант, необходимо подготовить условия развития и средства развития для этого процесса.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать“» размещена в разделах

Пожалуй, самая простая и доступная деятельность для ребёнка, но от того не менее эффективная в развитии креативного человека - рисование.

Фото «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»

Рисование - один из способов познания мира, возможность выразить свои чувства и мысли. Необходимо обеспечить детям всё необходимое для рисования, так как это прямой путь к развитию творческого потенциала. Чем разнообразнее будет материал для рисования, тем больше творческих способностей сможет развивать в себе ребёнок.

Консультация для родителей - фото

Все родители хорошо знают о существовании красок, но многие и не догадываются об их многообразии. Какие же краски существуют и как их правильно подобрать? Краски бывают:

-Пальчиковые

-Акриловые

-Гуашевые

-Акварельные

-Гуашевые

-Масляные

Пальчиковые краски рекомендовано давать с раннего возраста. Они и были разработаны как раз для самых маленьких. Малыш еще не может правильно держать кисточку, макать ее в краску, аккуратно рисовать по бумаге. С пальчиковыми красками все просто. Окунай пальчики и прикладывай к бумаге.

Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Консультации для родителей Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения

Эти краски развивают мелкую моторику и творческое мышление. У красок горький вкус. Это сделано специально, попробовав их на вкус, малыш не захочет их кушать. Они имеют вязкую консистенцию, не стекают с пальчиков и прекрасно смешиваются. Красители и вкусовая добавка пищевые.

Фото №3 Творчество и речь неразрывно связаны

Гуашь можно покупать ребенку, как только он научится держать кисточку. Эти краски используют на занятиях в детском саду и в младших классах. Густая консистенция позволяет рисовать на бумаге, дереве, стекле и других поверхностях. Когда ребенок учится работать с этим видом красок, можно добавить в работу палитру. В ней удобно смешивать краски и получать новые оттенки. Для изготовления гуаши используют натуральные и химические красители. Они несъедобны. Если ребенок вдруг попробует их на вкус, не нужно паниковать. Краски нетоксичны.

Акварельные краски имеют широкую цветовую гамму. Акварель лучше покупать деткам постарше, с 6–7 лет. Работа с ними требует определенных навыков. Ребенок должен уверенно владеть кисточкой, контролировать силу нажима, понимать, как разбавлять краски водой. Акварель — это водяная краска. Она хорошо ложится на бумагу и дерево. Для полноценной работы с такими красками понадобится палитра.

Фото №4 И чем раньше родители дадут своему малышу цветные карандаши краски и бумагу тем гармоничнее будет происходить становление личности

Акриловые краски используют для декоративных работ. Ими расписывают досочки для разделки, шкатулки, коробочки, игрушки, мебель, можно рисовать на камнях.

Фото №5 Но это совсем не значит что у ребёнка нет творческого потенциала Фото №6 Важно помочь раскрыть в ребенке творческую жилку создать благоприятные условия для развития способностей к творчеству

Давать для работы акриловые краски можно вместе с гуашью и акварелью. Главное, чтобы ребенок четко понимал, что кушать их нельзя. Акрил хорошо разводится водой, имеет пастообразную консистенцию. Но после высыхания его уже не смыть. Поэтому работа с ним требует большей внимательности и аккуратности. Тюбики или баночки должны быть плотно закрыты, чтобы краски не засохли.

Масляные краски самые сложные в работе. Нужно иметь определенный опыт в рисовании. Но не стоит бояться их использовать. Само название говорит о том, что сделаны они на основе масла. Разводить их можно только специальными растворителями. Для работы понадобится палитра, кисти, растворитель, сами краски. Рисовать маслом можно на дереве, бумаге, холсте. Только все эти поверхности должны быть покрыты грунтовкой. Обычно краски покупают учащимся художественных школ. Но если у ребенка есть интерес к ним, то можно научиться рисовать и дома.

Несколько советов по выбору и использованию красок:

1. Помните, срок годности, состав, условия хранения, возраст, с которого можно использовать краски и другая важная информация указывается на упаковке.

2. Краски в баночках удобны для использования, их лучше покупать малышам. Краски в тюбиках и брикетах можно давать детям с 8–9 лет.

3. Выбирайте краски с естественной цветовой гаммой. Кислотные расцветки негативно влияют на развитие зрительного анализатора и искажают эстетические представления ребенка о гармонии цвета и окружающем мире.

4. Краски для творчества практически не пахнут. Исключение составляют масляные краски. Резкий или едкий запах говорит о том, что товар некачественный и, возможно, вредный для здоровья.

5. Краски с истекшим сроком годности, засохшие, плесневелые, неоднородные брать не стоит.

6. Пересохшая краска не может быть использована для работы, мелкие частички ее будут создавать эффект песка.

7. Для правильной работы в процессе рисования необходимо использование красок одной марки, так как при смешивании между собой красок, которые сделаны различными производителями, можно не получить желаемый результат.

Одним из наиболее популярных материалов для рисования являются старые добрые цветные карандаши, но здесь тоже есть свои нюансы и тонкости, которые тоже нужно знать. Чем удобнее карандаши и ярче грифель, тем красивее получаются картинки и тем больше воодушевления получает ребенок.

Фото №7 А для того чтобы в ребёнке открылся творческий талант необходимо подготовить условия развития и средства развития для этого процесса

Поэтому первое правило при выборе принадлежностей для детей – не стремитесь купить набор карандашей подешевле. Лучше отдавать предпочтение проверенным временем производителям и специализированным магазинам.

Основные виды карандашей:

• Графитовые. Их стержень состоит из углеродного материала графита. Такие карандаши сравнительно недороги, но требуют постоянного затачивания и могут легко раскрошиться. Они выпускаются в виде наборов простых карандашей или цветных аналогов.

• Акварельные. По внешнему виду напоминают традиционные графитовые карандаши, но имеют стержень из спрессованных акварельных красок. Их грифель очень мягкий, не крошится и обеспечивает более яркий цвет линий.

Восковые. Полностью состоят из воска, смешанного с пищевыми красителями. Они не пачкают рук и не требуют заточки, поэтому ими можно рисовать любым концом. Такие карандаши легко стираются ластиком и превосходно рисуют на бумаге, картоне, ватмане и любых шероховатых поверхностях. Качественные восковые карандаши очень мягкие и отлично рисуют даже при лёгком нажиме, поэтому подойдут даже совсем маленьким детям. Они легко ложатся, поэтому раскрашивать крупные детали в «малышовых раскрасках» ими гораздо удобнее, чем грифельными. Ещё одно достоинство — рисунки, сделанные восковыми карандашами, можно при необходимости стереть обычным ластиком. Для малышей до 3 лет я бы советовала покупать карандаши потолще и с треугольной формой корпуса.

Выбор карандашей зависит от возраста ребенка. Для маленьких деток до 3 лет необходимо выбирать цветные карандаши не слишком толстые или тонкие – такие, чтобы они не выскальзывали из пальцев и позволяли рисовать с минимальными усилиями. Лучше не круглые – они будут скатываться со стола, постоянно отвлекая ребенка. Оптимальный вариант – трехгранные карандашики диаметром около 1 см.

Кроме того, они должны быть достаточно мягкими: узнать степень мягкости грифеля поможет маркировка (русская буква М или латинская B с цифрами). Однако не все цветные карандаши снабжаются маркировкой. В этом случае оценить их мягкость можно самостоятельно, взяв карандаш и проведя им по бумаге. Подходящий инструмент будет рисовать яркую линию даже при легком нажиме.

Детей постарше (от 3 лет) стоит познакомить с акварельными цветными карандашами. Ими можно рисовать несколькими способами : сухим грифелем по сухой бумаге, а затем растушевывать линии влажной кистью, чуть влажным грифелем по сухой бумаге или сухим грифелем по влажной бумаге. При этом изображение будет напоминать рисунок акварелью, отличаясь особой насыщенностью и реалистичностью.

Стартовый набор для ребенка состоит из карандашей 6-12 цветов. Старшим детям подойдут наборы 24-32 цветов, а тем, кто всерьез увлекся рисованием, необходимы профессиональные карандаши (например, эскизные).

Ещё больше, чем цветными карандашами, дети любят рисовать фломастерами. Ведь фломастеры оставляют на бумаге яркие и чёткие линии без лишних усилий, а точить их вообще не нужно.

Фото №8 Публикация Консультация для родителей Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том чем можно рисовать размещена в разделах Консультации для родителей Развитие ребенка Фото №9 Консультации для родителей Рисование

Но перед тем как купить красочную коробочку своему малышу, не забудьте внимательно прочитать всё, что на ней написано.

Там обязательно будет указано, что фломастеры не рекомендуются детям младше 3 лет. Вызвано это тем, что любой фломастер содержит мелкие части. В частности — колпачок, предохраняющий пишущий стержень от высыхания. Малышам нужно покупать фломастеры с длинными, достаточно крупными и обязательно вентилируемыми колпачками. Причем на упаковке должна быть пометка, что система вентиляции колпачка соответствует международному стандарту BS 7272/90, по которому вентиляционные отверстия должны пропускать не менее 8 литров воздуха в минуту. Даже если такой колпачок окажется в дыхательных путях, ребенок не задохнется, пока ему будет оказываться помощь. Внимание нужно обратить и на конструкцию самого фломастера. Согласно стандарту NFS 51-205, заглушка должна быть прочно приварена к корпусу. Тогда ребёнок не сможет разобрать фломастер на части и случайно проглотить их или попробовать на вкус чернильный тампон. Кстати, сами чернила, которыми заправлены фломастеры, также должны быть безопасными для детей. Выбирать следует фломастеры с чернилами, не имеющими ярко выраженного специфического запаха, сделанными не на спиртовой, а на водной основе и лучше с добавлением пищевых красителей. Но какими бы безопасными ни были купленные вами фломастеры, рисовать ими малыши должны только в присутствии взрослых.

Ещё один из любимых детьми материалов - мелки. Мелки тоже бывают разными, предлагаю познакомиться с видами мелков, их назначением.

Мелки для асфальта и доски:

У таких мелков много достоинств. Во-первых, ребенок ничем не ограничен – он может рисовать огромные картины на большой площадке. Во-вторых, хоть мел и пачкается, он легко отмывается водой или отряхивается с одежды. Ещё одно преимущество – безопасность. Цветные мелки, предназначенные для рисования на асфальте и доске, никак не навредят ребенку, так как не содержат токсинов и химических примесей. Коробочка с мелками – полезный предмет в доме.

Фото №10 Все материалы Рисование

Восковые мелки (по типу восковых карандашей)

Главное преимущество восковых мелков – они отлично рисуют не только на бумаге, но и на многих других поверхностях. Чтобы руки художников не пачкались от красящих веществ, мелки оборачивают в бумагу подобно карандашам.

Гелевые мелки:

Интересный вид мелков, имеющий свои особенности

Гелевые мелки создаются на водной основе – это приближает их по своим свойствам к акварели. Яркий и насыщенный рисунок, созданный таким приспособлением, можно красиво размыть водой или полностью смыть с поверхности.

Мелки легко наносятся на бумагу и картон, что удобно для малышей. Пластиковый корпус оснащен поворотным механизмом для контроля расхода стержня. Внешне напоминают короткие фломастеры.

Пастельные мелки:

Бархатистая текстура рисунка с эффектом живописи – главная особенность таких мелков.

Пастель бывает твердая и мягкая. Твёрдые мелки подходят для изображения тонких линий, контуров, штрихов. Однако они проигрывают по насыщенности мягким изделиям.

Округлая форма мягких приспособлений для рисования делает их использование немного сложным: рисовать ими следует аккуратно, не давить. Хрупкость и рассыпчатость таких мелков компенсируется их широкой цветовой гаммой. Рисование этими инструментами требует некоторых навыков.

Очень важным в рисовании является не только подбор красок, карандашей, фломастеров, но правильный выбор бумаги, а для этого нужно знать какая бумага существует и для чего предназначена.

Художественная бумага – это материал с волокнами и минеральными компонентами. Он создается ненатурально, но способен впитывать влагу и краски. Бумага, которая предназначена для рисования, пропитана керосином или маслом, поэтому при намокании практически не изменяет свой внешний вид. Характеристики и свойства листов зависят от состава, типа обработки, отделки и других аспектов, которые положены в основу производства.

Производители предлагают следующие типы:

• акварельная;

рисовальная;

• печатная;

• декоративная.

Акварельная бумага:

Данный материал предназначен для работы с акварельными красками. Обратите внимание, что плотность листа должна быть от 170 до 850 г/м. Бумага изготовляется из таких элементов, как целлюлоза, лен и хлопок, поверхность ее получается фактурная. Есть мнения, что исключительно хлопковые листы лучше, но они имеют свойство приглушать естественный цвет краски.

Рисовальная бумага :

Данная разновидность художественной бумаги подразделяется на два типа – на чертежную и кальку. Первый тип представлен листами плотностью от 150 до 200 г/м, его также называют ватманом. Калька – это тонкие и прозрачные листы, которые нашли свое применение в черчении. Она производится из целлюлозы с добавлением древесины, хлопковой массы, а также прочих компонентов, которые в конечном итоге капитально проклеиваются. Плотность кальки может составлять от 20 до 200 г/м, она может быть как очень гладкой и глянцевой – для работы с тушью, так и матовой/прозрачной – для работы с карандашом.

Печатная бумага:

Бывает двух видов – для офорта и мелованная. Первый тип производится на хлопковой основе, плотность его колеблется от 250 до 300 г/м. Листы применяются для офорта, эстампа или же литографии. Бумага имеет сходство с акварельной, но более мягкая, легко деформируется, отлично впитывает краску и не меняет внешний вид при попадании влаги. Структура ее более гладкая, нет зернистости. Бумага для офорта не годится для работы с карандашом и резинкой, так как фактура теряет свой вид и свойства.

Второй вид – это мелованная бумага, она представляет собой листы качественного производства, которые зачастую используют в глянцевых журналах, каталогах и буклетах, способна передавать яркие и сочные цвета. Технология мелования позволяет улучшить поверхность листа: текстура становится более ровной, а поверхность гладкой. Именно это обеспечивает высокое качество.

Декоративная бумага:

Декоративная бумага, как правило, ее листы имеют крепированную поверхность. Иногда текстура может быть бархатной, мраморной, кожаной – в общем, могут быть абсолютно разные имитации. Данная разновидность художественной бумаги применяется в декоре, оформлении рекламных и художественных изданий, а также ценных документов.

Как выбрать художественную бумагу?

Каждая разновидность предназначена для определенного типа работ. Очень важно подобрать для себя качественный лист.

Чтобы это сделать, нужно знать несколько способов, позволяющих проверить бумагу:

1. Если вы решили купить рисовальную бумагу, то выберите сначала только один лист. Потрите его ластиком: катышки и ворсинки свидетельствуют о плохом качестве, то есть ее не стоит покупать. Попробуйте немного намочить лист: быстро впитываемая вода говорит о низком качестве, то есть и от такой бумаги лучше отказаться.

2. Если вы решили приобрести акварельную бумагу, то купите один лист, нарисуйте что-то и смойте губкой: на некачественной бумаге останутся разводы, а также может сойти верхний слой. Обратите внимание на то, как ложится краска: если равномерно и без пятен, то вы выбрали хороший лист.

3. Мелованная бумага отличается глянцевой поверхностью: на качественном листе будут четкие рисунки, в противном же случае появятся забеленные мазки, мутные изображения.

Не стоит экономить на художественной бумаге, ведь от этого зависит качество ваших творений : если лист расползается на части, то произведение искусства, скорее всего, не получится!

Сейчас в продаже есть огромный ассортимент материалов для рисования. Советую обратить внимание на специальные наборы, которые называются «Набор юного художника» и отличаются большим многообразием. Такие наборы наборы бывают как «узкоспециальные», например набор карандашей, так и с большим ассортиментом —с фломастерами, кисточками, красками, карандашами, палитрой. Какие бывают и чем различаются наборы для творчества?

Разные производители предлагают множество вариантов: детский набор для творчества может включать в себя не только традиционные карандаши, краски, фломастеры, но и принадлежности для создания изображений светом, песком, водой (это варианты для самых маленьких) материалы для срисовывания. Разумеется, не стоит отказывать ребенку, если он хочет срисовывать, рисовать по шаблону, раскрашивать готовые картинки — это тоже способствует совершенствованию мелкой моторики. Но для развития креативного мышления все же полезнее рисовать самостоятельно.

По числу предметов входящих в набор

Набор юного художника может включать различное количество предметов. Что обычно входит в большой набор для рисования? Это разнообразные принадлежности для рисования в сухих и жидких техниках:

-цветные карандаши;

-акварельные краски;

-цветные фломастеры;

-акварельные маркеры;

-восковые карандаши;

-кисточки;

-мольберт.

Опционально — пастель, масляные краски, точилки, линейки, клей, ножницы, скрепки, степлеры.

Детские наборы могут быть оформлены в стиле знаменитых мультфильмов, например «Холодного сердца» или «Свинки Пеппы». Если вы решите пробрести для ребенка набор художника, отдайте предпочтение наборам с разнообразной комплектацией, чтобы ребенок мог попробовать работать разными инструментами: это полезнее, чем приобрести просто набор карандашей или фломастеров. Это разнообразит пути развития мелкой моторики — для рисования карандашами, маркерами, фломастерами, мелками, красками требуются разные способы удержания инструмента пальцами, различный нажим.

Фото №11 Консультации для родителей Темочки Пожалуй самая простая и доступная деятельность для ребёнка но от того не менее эффективная в развитии креативного человека рисование

Уважаемые родители, неважно какому материалу отдаст предпочтение ваш ребё нок: краскам, карандашам, фломастерам, мелкам, главное, чтобы ребёнку было интересно и хотелось заниматься рисованием, важно, чтобы ребёнок получал радость, удовольствие от процесса создания своих шедевров.

Будьте терпимы к удивительным идеям вашего малыша, уважайте его любопытство. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся вам странными и непонятными. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ваших детей, избегайте критиковать первые опыты, как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит. Радуйтесь вместе с ребёнком его творческим начинаниям, ведь одобрение и похвала закрепляют веру в собственные силы.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками»Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками» Осень — это волшебное по красоте время года. Такого буйства всевозможных красок не бывает даже летом Это волшебная пора, когда увядание.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 17:30
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безменова (УИ 231257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД