Елена Кулешова
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое творческие способности?
Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:
• стремление к познанию;
• умение познавать новое;
• живость ума;
• умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
• стремление к открытиям;
• умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
• свободное воображение;
• фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей у ребенка“» размещена в разделах
Зачем нужно развивать творческие способности?
Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий.
Как же всё-таки помочь ребенку развить свои творческие способности? Главное в развитии творческих способностей у детей — активное общение с ними! Старайтесь определить интересы ребенка. Не думайте, что ваше чадо будет только и делать, что играть в куклы или катать машинки. Найдите то, что ему нравится больше всего и старайтесь всячески поощрять такие занятия.
Нужно иметь в виду, что воображение ребёнка безгранично.
Для благоприятного развития творческих способностей, стоит создавать определенные условия не только в детском саду или школе, но и дома. Не обязательно тратить на это большие средства. Воплощайте идеи с помощью бросового материала: бусы из макарон, поделка из яичной скорлупы, семян, круп, оттиск пробками, оригами. Позволяйте ребенку самому подумать, как воплотить идею с помощью тех или иных средств.
Творите вместе. Не жалуйтесь на нехватку времени или усталость. Творчество-это тоже своего рода отдых, тем более с любимым малышом.
Придумайте совместно с ребенком сказку, ну или возьмите готовую и воплотите ее в материальную форму. Ковер станет зрительным залом, а ребенок – режиссером спектакля.
Какие же виды деятельности развивают творческие способности детей?
1. Пение. С первых дней жизни пойте песни сами и вместе с детьми. Пение помогает сформировать музыкальный слух, тренирует речевой аппарат и способствует развитию речи и памяти.
2. Лепка из теста. Малыш всегда принимает участие в его приготовлении — взбивает яйца, сыплет муку, месит, раскатывает. В этом возрасте очень полезен массаж пальчиков, который прекрасно осуществляется в процессе разминания, отщипывания кусочков теста, скатывания «колобков» и «колбасок», украшения полученных фигурок перцем-горошком, макаронами и фасолью (конечно, под наблюдением взрослых).
На сегодняшний день существует достаточно материалов для лепки: кинетический песок, пластилин (разнообразие видов, тесто, глина и т. д. Можно не только лепить из глины, но и раскрашивать совместно получившиеся фигурки, придавая им различные образы и цвет. А затем разыгрывать действия с фигурками, например, в пространстве песка.
3. Работа с влажным песком. Делаем фигурки, строим замки, различные дома, мосты, строения и селим туда миниатюрные фигурки. Так мы стимулируем воображение, тренируя мелкую и крупную моторику рук.
4. Рисование. Лучше начинать с цветных карандашей с мягким грифелем или мелков. Рисование – это процесс, а рисовать можно не только карандашами или кистью. Дети очень любят рисовать пальчиками и ставить отпечатки ладоней. На занятиях мы часто рисуем нестандартным способом: ватными палочками, салфетками, бумагой.
Не запрещайте ребёнку пользоваться вашими вещами. Иногда из зелёного полотенца можно сделать шикарный хвост русалки, носовые платочки могут быть компрессами для кукол во время их болезни. Таким образом, вы предоставляете ребёнку простор для фантазии и игровых экспериментов.
Отвечайте на вопросы ребенка. Не забывайте, что Вы для малыша - ключик в большой мир открытий.
Не перехвалите своего ребенка, но и не критикуйте слишком, созданное им. Следует поощрять в ребенке его желание работать ради работы, а не его стремление обогнать товарищей.