Консультация для родителей «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности»

светлана молчанова
Консультация для родителей «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности»

Развитие творческого воображения

на занятиях по изобразительной деятельности.

Цель: Познакомить родителей с основными приемами работы, используемые в изобразительной деятельности, направленные на развитие у детей воображения и формирования умений, связанных с художественно - образным отражением предметов и явлений окружающей действительности, по программе «Из детства в отрочество».

Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Светлана Евгеньевна, я работаю воспитателем по изобразительной деятельности.

В нашем детском саду мы отводим важное место развитию у детей воображения, творческих способностей, фантазии.

Используя в своей работе программу «Из детства - в отрочество», мы целенаправленно способствуем эстетическому развитию детей, связанных с отражением художественно – образных явлений окружающей действительности.

Воображение, как процесс создания новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий, складывается постепенно с опорой на речь, восприятие, память и некоторые операции мышления. Л. С. Выгодский указывал, что воображение строится из элементов, взятых из действительности, поэтому находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия опыта. В связи с этим одним из путей развития воображения является расширение детского опыта и понятийного мышления. Развитие воображения предполагает не только опознание и осознание образа, но и его самостоятельное построение и воплощение.

Каждый художник и любой творческий человек живет и действует, творит, чувствует и мыслит по-своему. Каждому из таких людей мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному понятных ощущений и желаний. Дети особенно эмоциональны. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас необъяснимыми сочетаниями цвета, формы, невероятностью событий. Например, голубой слон, шагающий дом, красный дождь и многое другое можно увидеть на их рисунках.

Что же побуждает человека к творчеству?

В своей работе с детьми я стараюсь выбирать разные варианты в развитии изобразительного творчества:

• от возникновения образа в сознании ребенка – к выбору средств выразительности;

• средства выразительности подсказывают выбор темы и способы воображения;

• теория «неожиданных случайностей» или стихийное воз-никновение образов и их дальнейшее преобразование («Заколдованные картинки»,

Последний вариант особенно интересен детям и вызывает бурю вос-торга неподдельное удивление.

Дети с большим интересом путем дорисовки заданных форм изобра-жают предметную или сюжетную картинку. Начинаем с самых простых геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, они также могут использоваться в сочетании друг с другом. (Родителям демонстрируются заданные образы).

Перед выполнением задания, я рассказываю историю о том, как злой волшебник заколдовал Царство Добра, всех жителей, животных, птиц, растения, деревья в геометрические фигуры, предлагаю детям превратиться в добрых волшебников и расколдовать Царство Добра, но расколдовать их можно при условии, если заданные формы будут дорисованы до целостного изображения с развитием сюжета.

Дети по-разному реагируют на геометрические фигуры. Воображение одних будит круг. Он ассоциируется с часами, мячом, тарелкой и т. д. Для других ближе треугольник (крыша дома, шапочка и т. д.) Поэтому необходимо предоставить детям возможность самостоятельного выбора формы.

Такие занятия помогают развивать воображение детей, побуждают устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами и явлениями окружающей действительности.

Далее я предлагаю детям листы с наклеенными на них геометрическими фигурами, вырезанными из цветной бумаги. Теперь стало гораздо труднее что – либо распознать в них, так как формы надо «расколдовать» с учетом заданного цвета. Каждому ребенку предоставляется возможность самостоятельно выбрать листок с теми или иными цветными геометрическими формами и дорисовать их до предметной или сюжетной картинки.

Следующий этап работы в формировании у детей умений, связанных с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности – побуждать устанавливать сходство между абстрактными кусочками ткани и предметами, получая путем дорисовывания целостного изображения. Юным волшебникам предлагается новое, трудное задание - внимательно рассмотреть все листы с наклеенными кусочками ткани, выбрать тот, который им наиболее интересен, в котором ребенок «узнает» тот или образ и «расколдовать» его, дорисовав полностью сюжетный рисунок.

Принцип проведения таких занятий – от простого к сложному. И далее «Волшебные картинки» более усложняются. Детям предлагается «расколдовать» листы с наклеенными мелкими предметами, бросовым материалам (пуговицы, бантики, колпачки, и т. п.).

Не менее интересны и полезны детям, для развития их творческих способностей и воображения такие упражнения, как - «На что это похоже?», «Волшебная ладошка», «Заколдованная буква», «Разгадай, кто спрятался за….». (Родителям предлагается рассмотреть игры и упражнения по данной тематике).

Таким образом, данные занятия помогают:

Развивать творческое воображение;

• Учить детей рисовать по представлению;

• Учить видоизменять, преобразовать имеющие представления и создавать на этой основе относительно новые образы;

• Побуждать использовать соответствующие выразительно – изобразительные средства для воплощения задуманных образов.

Сейчас я хочу тоже предложить вам «расколдовать» такие же «заколдованные» листочки, самостоятельно выбрать, какой вам ближе по образу и интереснее для вас. Далее предлагаю родителям выбрать листочки с разными геометрическими фигурами, кусочками ткани, наклеенными мелкими предметами и т. п. и попробовать реализовать свои возможности в выбранном «заколдованном» рисунке.

Уважаемые родители, в заключении хочу обратить ваше внимание на выставку рисунков детей «Образ в моем воображении», и согласитесь, рас-сматривая законченные рисунки, порой трудно поверить, что из одного кусочка ткани или геометрической фигуры, приклеенных на лист бумаги, мог родиться целый сюжет. Действительно детская фантазия не знает преград.

Я рекомендую вам поиграть с детьми в предложенные игры и упраж-нения, кроме того дома, на прогулке находить ассоциативные образы, сходство между простыми предметами и возникающими у детей необычными, творческими образами.

Надеемся на сотрудничество с вами. Спасибо за внимание.

Литература:

Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие до-школьников. М. «Просвещение», 2006

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. «Просвещение», 1991

Кравцова Е. Е Разбуди в ребенке волшебника. Издательство «Просвеще-ние», 1996

Страунинг А. М. Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности. Ростов-на-Дону, 1992

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы)Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы) Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей младшего дошкольного возраста Слово «творчество» означает создание чего-то.

Активизация словаря, развитие связной речи и творческого воображения в различных видах деятельности АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Консультация для родителей «Развитие воображения у детей 4–5 лет» Консультация для родителей «Развитие воображение у детей 4-5 лет» Центральным психологическим новообразованием дошкольного периода развития.

Консультация для родителей «Развитие воображения у ребенка» На бытовом уровне воображением или фантазией называют все то, что нереально, не соответствует действительности и потому не имеет никакого.

Консультация «Развитие творческого воображения старших дошкольников в театрализованной деятельности» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ---2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

Мастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображенияМастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображения Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельностиРазвитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности В современном мире все больше становится.

Консультация для педагогов «Развитие творческого воображения детей» .

Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности В отечественной психологии (А. В. Брушлинский, Л. С. Выготский, Е. И. Игнатьев, В. Т. Кудрявцев, З. Н. Новлянская, С. Л. Рубинштейн и др.).

Развитие воображения у дошкольников в изобразительной деятельности. Творческие игры Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности 1. На что похожи наши ладошки Цель: развитие воображения.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 19:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...