МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие умственных способностей детей посредством дидактических игр»

Александра Цепок
Консультация для родителей «Развитие умственных способностей детей посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Развитие умственных способностей детей посредством дидактических и

гр. [/b]

Подготовку детей к школе, помимо дошкольного учреждения, осуществляют и в

Публикация «Консультация для родителей „Развитие умственных способностей детей посредством дидактических игр“» размещена в разделах

условиях семьи. Важно, чтобы с этой целью использовались дидактические игры.

Дидактические игры имеют огромное значение в обучении и воспитании детей. В

дидактических играх у детей развиваются не только психические процессы:

мышление, речь, память, произвольное внимание,- но и такие важные качества

личности, как целеустремлённость, сосредоточенность, умение подчинить своё

поведение определённым правилам, сопереживание, умение прийти на помощь,

дружба, коллективизм. Игры с детьми можно организовывать дома, во время

прогулки, отдыха.

Правила игры имеют большое значение в формировании характера ребёнка. Не

секрет, что некоторые родители, чтобы не огорчать ребёнка, иногда стараются не

заметить допущенной ребёнком ошибки, «подыгрывая» ему. В такой игре пропадает

её главная ценность: воспитание воли, умение преодолевать горечь поражения,

желание играть до победы.

Совместные игры помогают лучше узнать своих детей, понять особенности

характера и поведения, сблизиться с детьми. Для подобного общения с ребёнком надо

всегда находить время. Например, во время поездки можно поиграть в игры: «Скажи

наоборот», «Добавь слова», «Да и нет», «Отгадай, что я задумал» и др. Время

проходит быстро, а самое главное с пользой: родители видят, как развивается их

ребёнок, ребёнку интересно играть с родителями. Ребёнок незаметно учится думать,

говорить, общаться. Ещё один пример. Можно с ребёнком поиграть пока мама готовит

обед или ужин. Ребёнок должен собрать в корзину (коробку, ящик и т. д.) предметы,

сделанные из разных материалов. Вынимая по очереди предметы (но так, чтобы мама

не видела, он загадывает загадку о каком-либо из них, выделяя главный признак

предмета - его качество. Мама отгадывает. После этого они меняются ролями. Эта

игра не мешает маме готовить и решает одновременно много полезных задач. Можно

использовать словесные игры в организации досуга, учитывая возрастные

возможности детей.

Также важно приучать детей к тому, чтобы они бережно обращались с

картинками, хранили их в определённом месте.

Выбирая игру важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка.

Например, слишком возбудимым, подвижным детям чаще нужно предлагать

настольно - печатные игры, такие, как «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки

(пазлы)». Детей с замедленной реакцией на слово следует вовлекать в игры, которые

требуют быстрого ответа, решения игровой задачи, например: «Кто быстрее назовёт?»,

«Скажи наоборот», «Добавь слово».

Также можно в играх использовать природный материал: семена деревьев,

кустарников «Чьи это детки?», овощи, фрукты, ягоды «Узнай на вкус», «Что где

растёт?», «Растёт, цветёт и зреет», предметы обихода «Покажи, о чём я скажу»,

«Разбери посуду». Надо чаще использовать предметы, отличающиеся друг от друга

по материалу, из которого они сделаны. Это поможет учить ребят группировать

предметы по различным признакам: находить в комнате металлические, керамические,

пластмассовые, деревянные, тканевые предметы. Полезно включать в игру элементы

соревнования - кто больше найдёт, заметит предметов определённого качества.

Дети знают многие мультипликационные фильмы и художественные

произведения детских писателей, сказки. Родители могут поиграть с детьми в игру

«Отгадай, откуда этот герой» или «Викторина по сказкам», в которой в двух-трёх

предложениях, дети рассказывают о названии сказки, её героях.

Родители, если они не принимают участия в игре, должны быть объективными,

справедливыми арбитрами результатов соревнования в игре. Общие игры поднимают

настроение детей, укрепляют их дружбу и симпатии.

В ходе игры у ребёнка развивается произвольное внимание, наблюдательность,

сосредоточенность, закрепляются знания о качестве игрушек, желание играть с ними,

пробуждается интерес к процессу игры, формируется бережное отношение к ним.

Для умственного развития детей полезны игры на сравнение предметов,

нахождение признаков сходства и различия. Например, в игре «Кто больше заметит

признаков сходства?» взрослый, приглашая ребёнка поиграть, отбирает каждый раз по

паре предметов (игрушек, природного материала, предметов обихода).

Очень интересны для ребят словесные игры, знакомые родителям с детства :

«Испорченный телефон», «Летает - не летает», «Наоборот», «Скажи быстро». Играя

со словом, дети учатся общению со сверстниками, взрослыми, овладевают правилами

поведения. Кроме того, они развивают ум, речь, у них формируется чувство юмора.

Для поддержания у ребёнка положительного эмоционального настроя

необходимо пребывание его среди других детей. Важно, чтобы родители помогали

своему ребёнку иметь друзей. В этом большую помощь окажут дидактические игры,

организуемые для совместного проведения с другими детьми. Продуманное

содержание их, целенаправленное определение дидактической задачи, игровых правил

и действий будут способствовать воспитанию детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие умственных способностей детей посредством дидактических игр»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 21:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие умственных способностей детей посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Цепок (УИ 32215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД