Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления»

Светлана Густяхина
Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления»

Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления.

Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе,овладение нормами поведения,приобретение умений,навыков,привычек - всё это связано с работой памяти.

Ребёнок лучше запоминает предметы,которые воспринимает и которыми оперирует,в том случае,когда он их называет. Большое место в жизни дошкольников занимает картинка. Картинка -важное средство развития речи,мышления,воображения,памяти.

У детей пятого года жизни памятьносит непреднамеренный характер:ребёнок ещё не умеет ставить перед собой цель запомнить - вспомнить,не владеет он и теми способами,приёмами,которые позволили бы ему преднамеренно осуществлять процессы запоминания,он запоминает непроизвольно.

Необходимо обучать ребёнка способам логического запоминания,развивать логическую память,формировать у него такой важный способ,как классификация.

Ребёнок должен запомнить определённое количество лежащих перед ним картинок. При взгляде на них он обнаруживает,что среди них есть группы однородных картинок,на которых изображены предметы,имеющие общие признаки. При запоминании знакомого и сравнительно небольшого по объёму материала ребёнок в состоянии быстро назвать все имеющиеся в данном случае группы картинок. При большом объёме материала такой процесс группировки будет происходить медленнее:Найдя несколько групп и продолжая рассматривать картинки,он вдруг обнаружит ещё ту или иную группу. Затем уточняет состав каждой группы (мебель,посуда и т. д.).Определив в материале одну группу,например мебель,ребёнок ищет все картинки,относящиеся к ней,и т. д. Удержать в памяти названия четырёх - пяти групп легче,чем запомнить двадцать картинок,не связанных между собой.

Обучение детей классификации как познавательному действию предполагает последовательное формирование у них умений совершать операции отнесения,обобщения и обозначения. Для того чтобы отнести единичное к общему,ребёнок должен проделать сложную мыслительную работу.

Необходимо под руководством взрослого учить ребёнка группировать предметы,затем относить единичные предметы к заданному общему. С этой целью можно использовать различные дидактические игры. Возьмите,например,картинки,изображающие "Лес",""Огород","Птичий двор".Кто живёт в лесу?Что растёт на огороде?.

Кто обитает на птичьем дворе (гуси,утки,петух,курица,цыплята,индюк,волк,тигр,лиса,медведь,лев,рысь,картошка,морковь, огурцы,помидоры,свекла,капуста).Из всех картинок ребёнок должен выбрать те,которые соответствуют заданной теме.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления с помощью загадок Одной из основных задач ДОУ является развитие интеллектуально – ценностных способностей детей, как предпосылка к начальному образованию.

Брошюра «Рекомендуемые игры на развитие памяти, внимания, мышления для детей 3–4 лет. Поиграйте с детьми дома!» 1. Корректор. Раздаем детям листы с крупными печатными рисунками. Задание : зачеркнуть все зеленые предметы, либо все круглые, красным карандашом.

Игры на развитие слухового внимания и памяти Родители зачастую жалуются на рассеянность своих детей. Многие думают, что их малыши просто не хотят слушаться и проявляют свой характер.

Картотека игр на развитие мышления, памяти, внимания для детей средней группы 1. "Четвёртый лишний" Цель: развивать логическое мышление. Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых.

Консультация для родителей «Развитие внимания у дошкольников» Большинство родителей ни раз слышали фразу: «Для того, чтобы ребёнок успешно учился в школе, он должен быть хорошо подготовлен», но далеко.

Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 летНастольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна Ярусова Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2-3 лет. Настольные.

Семинар-практикум для родителей «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста» Цель: повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности. Задачи:.

Скорочтение. Развитие памяти, внимания. Занятие 1 Наступил новый век, когда информация управляет во всех сферах деятельности. Если человек не адаптирован к новым информационно - экономическим.

Развитие и коррекция познавательной сферы: внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста Автор опыта: Виткова Татьяна Анатольевна,педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ № 11 «Родничок» города Тихорецка, 2016.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Найди отличия
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 17:42
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки