Наталья Черникова
Консультация для родителей «Развиваем ребёнка с ранних лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители считают, что начинать заниматься с детьми надо не раньше 3-х лет. Но это ошибочное мнение.
Предлагать ребёнку развивающие игры и задания надо, конечно, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Если на коробке с мозаикой написано: «От 3-х лет и старше», это не значит, что не нужно предлагать ребёнку мозаику. Надо найти вариант для развития мелкой моторики рук и подобрать, например, мозаику крупных размеров или играть мелкой мозаикой, но под присмотром взрослых. Вместе можно создавать незамысловатые узоры.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем ребёнка с ранних лет“» размещена в разделах
Часто можно слышать мнение мам, когда они говорят о том, что их ребёнок не любит заниматься творчеством. Это ему не надо. Лучше заняться обучением чтению, ведь не увидишь, как быстро пролетит время, и пора надо будет идти в школу.
И это ошибка. Развивать творческие способности детей надо и чем раньше вы это начнёте делать, тем лучше. Надо разобраться в ситуации, почему ребёнок не хочет заниматься творчеством. Быть может, у него нет умений, и он не видит своих результатов, которые могли бы порадовать. Тогда на помощь придут нетрадиционные методы рисования, использование в творчестве различных материалов. Надо развивать у ребёнка интерес и к лепке, и к рисованию. Если нет желания у ребёнка лепить и рисовать, можно использовать игровые ситуации, не забывать хвалить за любые успехи. Рисовать с ребёнком можно уже на ранних стадиях развития. Увлекателен для ребёнка будет процесс рисования пальчиком, ладошками. Ребёнок рад будет стараться и обязательно увлечётся творчеством.
А по поводу обучения чтения, не надо торопиться. Надо уделить внимание развитию у ребёнка внимания, памяти, мышления. Всему своё время. Научится ваш ребёнок читать.
Некоторые родители перекладывают ответственность за обучение и развитие ребёнка на детский сад и развивающий центр. Это не правильно. Надо заниматься с ребёнком и в домашних условиях. Надо учить ребёнка различать цвета, геометрические фигуры, рассматривать картинки с изображением животных, овощей и фруктов и т. д., учить называть предметы, различать их, собирать пирамидки, матрёшки и т. д. Благодаря совместным усилиям процесс обучения будет намного эффективнее.
Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Не все дети одинаковы по развитию. Что одному даётся легко, другому может даваться с трудом. С одним ребёнком надо сидеть, заниматься. А другой без особых усилий осваивает материал и справляется с заданиями.
Не перегружайте ребёнка информацией и занятиями. Не забывайте, что основой вид деятельности в дошкольном возрасте-это игра. Именно в игре ребёнок и развивается.
Не покупайте ребёнку сразу много развивающих игрушек. Пусть ребёнок сначала научиться собирать, например, пирамидку. Потом можно познакомить его, например, с кубиками, чтобы научить собирать картинку из частей.
Не запрещайте проявлять инициативу, прислушивайтесь к своему ребёнку. Делайте всё сообща. Любите своего ребёнка, радуйтесь вместе с ним его успехам.
Желаем успехов в развитии ваших детей!