Консультация для родителей «Развиваем руки — чтоб учиться и писать и красиво рисовать!»

Кожухова Ирина Александровна
Консультация для родителей «Развиваем руки — чтоб учиться и писать и красиво рисовать!»

Пластилин, тесто, глина – великолепные материалы для детского творчества. Но речь пока не идет о создании каких–то узнаваемых образов. Самостоятельно лепить конкретные фигуры дети начинают обычно3 - 4 годам. А до этого возраста лепка сводится скорее к играм с пластилином, нежели к созданию серьезных поделок. Но это нисколько не умаляет роли пластилина даже наоборот. Игра с пластичными материалами – это процесс познания окружающего мира и свойств веществ, способ снять негативную энергию, полезный тренажер для маленьких пальчиков и, наконец, возможность провести множество веселых минут с близкими и любимыми людьми.

Заниматься лепкой с ребенком лучше тогда, когда этого хотят и мама, и малыш. Для одного занятия достаточно всего пяти – десяти минут. Если вы заметили, что ребенок начал отвлекаться, прервите занятие. И наоборот, если есть желание и интерес – можно позаниматься подольше. Для самых маленьких скульпторов лучше всего подойдет специальная масса для моделирования или соленое тесто, или мягкий пластилин, которые не нужно предварительно разогревать и разминать в руках.

Нужно ли учить малыша лепить из пластилина конкретные предметы, это вопрос?

Над этим можно подумать. С одной стороны, навязанные образы в ребенке творческое начало. По словам замечательной писательницы, педагога, скульптора Елены Макаровой, если однажды вылепить для ребенка стоящую собаку, он уже никогда не слепит собаку сидящую. С другой стороны, сложно освоить какой либо навык без знания основных технических приемов. Выход здесь простой: нужно научить ребенка пользоваться пластилином, а вот что и как из него лепить, пусть решает сам.

Для малышей от 2 – 3 лет лепку, как и любые другие занятия нужно обыгрывать. Например, сегодня учимся катать шарики. Мама слепила лисичку и просить ребенка смастерить для нее Колобка, чтобы можно было посадить его Лисичке на нос. Катаем Колобок вместе, «рисуем» зубочисткой ему глазки, носик, ротик. А теперь можно накатать шариков и яблочек, помидорок или апельсинов, чтобы гостить игрушечных зверей

Для детей в возрасте от 3 – 5 лет, уже интересно придумывать вместе и воплощать в жизнь целые пластилиновые проекты, которые создаются на протяжении многих дней. Здесь важна фантазия и воображение. Пластилин,соленое тесто, идеальный материал для создания собственных, оригинальных и неповторимых миров.

Пластилин дает прекрасную возможность для развития мелкой моторики руки, творчество, фантазии и воображения. Лепка, занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное.

В более старшем дошкольном возрасте родителей и педагогов начинает волновать вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и правильно подготовить его к школе.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.

Уровень развития мелкой моторикой руки, один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь. Письмо-это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движение руки. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Известно, что к 6-7 годам заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики руки и координации движений должна начаться в раннем возрасте. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки решают сразу две задачи: первая, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, вторая, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать проблем в школьном обучении.

Советы для родителей: «С чего начать…»

Прежде чем дать ребенку материал для лепки (пластилин, соленое тесто, глину, вам надо познакомить со свойствами данного материала. Лучше начинать с массы для лепки. Она мягкая и ребенку легче и приятнее будет заниматься. Но нельзя забывать, что масса для лепки быстро засыхает на воздухе и начинает крошиться, поэтому баночку с массой необходимо плотно закрывать. Пластилин бывает мягкий, средней мягкости и твердый. Мягкий пластилин идеально подходит для первых занятий с малышом и для самостоятельного творчества.

Идеальным для лепки считается соленое тесто. Его всегда можно приготовить на кухне, оно имеет натуральный оттенок, естественный запах и если его правильно приготовить оно пластичное и не прилипает к рукам. Также для лепки используется глина, скульптурная масса и гипс. Но все же для малышей проще и интереснее лепить из соленого теста и пластилина.

Консультация для родителей «Развиваем руки — чтоб учиться и писать и красиво рисовать!»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развиваем внимание» Внимание - одно из уникальных свойств психики человека. Без него невозможна работа памяти, мышления. Внимание требуется, чтобы добиться.

Консультация для родителей дошкольного возраста «Развиваем пальчики — развиваем речь» Консультация для родителей дошкольного возраста «Развиваем пальчики – развиваем речь» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое.

«Как научить ребенка рисовать». Консультация для родителей Консультация для родителей КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем руки — чтоб учиться и писать и красиво рисовать!»
Опубликовано: 12 января 2019 в 12:07
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...