МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развиваем связную речь дома»

Марианна Валерьевна Проскурня
Консультация для родителей «Развиваем связную речь дома»

Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Успешность обучения в школе во многом зависит от умения связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст). Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – требуют достаточного уровня развития связной речи.

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем связную речь дома“» размещена в разделах

Но надо помнить, что без помощи и руководства взрослого связная речь развивается медленно или не развивается совсем. Чтобы облегчить процесс усвоения дошкольником полезных навыков, родителям, при подготовке к школе, необходимо совместить три важных компонента: общение, игру и обучение.

В детском саду педагоги развивают связную речь как в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений и т. д., так и на специальных коррекционных занятиях.

Основные виды заданий:

-пересказ сказок, коротких произведений;

-составление описательных рассказов;

-рассказывание по картине;

-рассказывание по серии картин;

-творческое рассказывание.

«Составь предложение».

Взрослый называет не по порядку слова будущего предложения в «нейтральной» форме, например «Медведь, сладкий, мёд, любить», а ребёнок составляет из имеющихся слов предложение.

«Придумай предложение».

Взрослый называет любое слово- существительное, прилагательное, глагол, чуть позже это может быть наречие, предлог, а ребёнок придумывает с этим словом предложение.

«Придумай предложение» (вариант 2).

Взрослый предлагает ребёнку придумать предложение по картинке, фотографии, открытке. Затем попытаться распространить его за счёт добавления новых слов.

«Путаница».

Предложите ребёнку «распутать» предложение, поставить слова в нём в правильном порядке. Например: «Дорога едет по грузовику» («Грузовик едет по дороге»).

«Что мы видим во дворе?»

Вместе с ребёнком посмотрите в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Для повышения интереса ребёнка к деятельности, используйте эффект соревнования - отмечайте знаками на листе бумаги, кто, сколько увидел или фишками на столе.

Направляйте внимание ребёнка не только на сами предметы, но и на их детали: какого цвета предмет, из чего сделан, где расположен, что слева от него (под берёзой лавочка, на лавочке рыжий кот, справа от него мячик, под лавочкой кто-то забыл совок, на берёзе сидит ворона).

«Что мы видели вчера»

Вместе с ребёнком вспомните, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чём разговаривали, фиксируя внимание на деталях. Попросите ребёнка вспомнить, не упуская детали, что мы видели из окна вчера. Сравнить с видом сегодня, что изменилось- добавилось, исчезло или поменяло место.

«Маленький журналист»

Предложите ребёнку составить репортаж о том, как ходили в цирк, в зоопарк, что видели в лесу, как ездили отдыхать на море, как праздновали день рождения и т. д. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребёнку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, поощряйте фантазию, не перебивая. Помогите, при необходимости, сформулировать свои мысли. Нарисуйте с помощью знаков- моделей будущий рассказ. Это поможет ребёнку запомнить план рассказа. Для повышения интереса к деятельности, предложите малышу репортаж – сообщение записать на видео и отправить бабушке.

Упражнение «Давай поговорим»

(обычная беседа на бытовые темы).

Инструкция: «Я задаю вопросы, а ты отвечай. А потом и ты спроси меня, о чём-либо».

Можно задавать вопросы по одной теме так, чтобы, вспомнив и объединив свои ответы, у ребёнка получился рассказ.

«Увлекательное чтение».

Отложите все дела и почитайте ребёнку. Читать надо неторопливо, чётко, выразительно. После чтения не спешите закрыть книгу. Спросите ребёнка, о чём читали, что понравилось, что запомнилось, что удивило, как он относится к героям сказки, рассказа. Дополните разговор рассматриванием иллюстраций. Обучение рассказыванию лучше всего начинать с пересказа по вопросам: «Про кого сказка? Куда собралась лиса?Как ты считаешь, правильно ли поступил волк? Как ты думаешь, почему она так сделала?» и т. д.

«Играем со сказкой».

Не спешите читать хорошо знакомую сказку до конца. Предложите ребёнку самому придумать окончание сказки. Если, получается, попробуйте ввести в сюжет дополнительного героя или поменять характер имеющемуся герою.

«Сочинялки»

Возьмите самую обыкновенную открытку, любую сюжетную картинку. Поинтересуйтесь у ребёнка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом. Попробуйте метод добавления слов в предложении – метод распространения предложений за счёт введения определений, глаголов, наречий…

Просмотр мультфильмов – договоритесь с ребёнком о таком «правиле» : мультфильмы, которые ребёнок смотрит, он обязательно вам пересказывает. Ведь вам так интересно послушать, о чём был мультфильм, а вы не успели посмотреть или вдруг «забыли» содержание мультфильма. Конечно, прослушав историю, похвалите вашего маленького рассказчика.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей с ОНР «Как помочь ребенку развить связную речь» «Как помочь ребенку развить связную речь» Развитие связной речи детей предполагает умение говорить развернутыми предложениями, точно формулировать.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Развиваем пальчики — развиваем речь» Консультация для родителей дошкольного возраста «Развиваем пальчики – развиваем речь» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое.

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку развить связную речь» Большинство детей с общим недоразвитием речи имеют нарушения внимания и словесно-логического мышления, что проявляется в трудностях овладения.

Консультация для родителей «Развиваем речь — играя» Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка» 20 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ «Развиваем речь ребёнка» №1 — НАЧНЕМ С ВАС Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка, играя дома» Дорогие родители! Богатый словарный запас дошкольника, выразительная речь, речевая активность - это важные компоненты успешности ребёнка.

Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Очень велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Даже при самой тщательной работе детского сада необходимо.

Консультация для родителей «Летом играем, речь развиваем» Слайд 1 Слайд 2 Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему.

Консультация для родителей «Развиваем речь» Консультация для родителей. Развиваем речь. Мы знаем, что у человека существует не только слуховая зрительная, но и тактильно – двигательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем связную речь дома»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 15:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД