Консультация для родителей «Развиваемся, играя!»

Светлана Сизенкова
Консультация для родителей «Развиваемся, играя!»

Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться?

В возрасте 4-5 лет малыш уже многое понимает, знает и умеет, и стремиться узнать еще больше. Ваша задача – помочь ему в этом. Внимание ребенка в этом возрасте еще неустойчиво, он быстро отвлекается. Преодолеть эту трудность можно, используя различные игры.

Предлагаю вашему вниманию игры, в которые вы с ребенком можете играть в домашней обстановке.

«Очередь»

Цель игры: развитие внимания и зрительной памяти.

Взять карточки – картинки или игрушки и объяснить ребенку, что это будет очередь, например, к зубному врачу, парикмахеру, в кассу магазина и т. п. После того, как ребенок внимательно рассмотрит всех в очереди, попросите его отвернуться и кого-то убрать или поменять местами.Далее спросите малыша: «Кто не дождался очереди?» или «Кто перепутал очередь?».

«Топ – хлоп»

Цель: развитие внимания и слуховой памяти.

Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка, белка и т. д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное.

В другой раз предложите, чтобы ребенок топал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее игрушку.

Как усложненный вариант, можете объединить первое и второе задание.

«Сделай, как я!»

Цель: развитие памяти, зрительного внимания.

Взрослый выкладывает из счетных палочек какое-либо изображение (для первых заданий оно не должно быть сложным и состоять более чем из 6-10 палочек) и просит ребенка повторить его. Если ребенок удачно справляется с заданием, количество палочек можно увеличивать.

«Золушка» на новый лад.

Цель: развитие мелкой моторики.

Смешайте два вида крупы (например, горох и фасоль). Попросите ребенка отделить одну крупу от другой в разные емкости.

«Магазин игрушек»

Цель: развитие речи.

Объясните ребенку, что вы будете играть в магазин, в котором игрушки будут продавать не за деньги, а за их правильное описание. Ребенок должен описать игрушку, не называя её. Для начала покажите образец сами,например: «Дайте мне, пожалуйста, игрушку красного цвета, у которой есть кабина и кузов, большие колеса. Она может перевозить разные грузы».

Первое время можете помогать малышу наводящими вопросами.

«Спрячем в шкафчик»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Из пустых спичечных коробков склеить шкафчик. Коробки можно склеивать в разном порядке, разного уровня сложности.Самый простой шкафчик: 3 склеенные коробки друг на друге.Самый сложный шкафчик: 6 коробок в высоту и 5 коробок в ширину.

Какой-нибудь маленький предмет, например, бусину, на глазах у ребенка кладём на любую полочку. Задвигаем её,затем шкафчик вертим и спрашиваем: «На какой полке лежит бусинка?». По мере освоения ребенком игры, можно класть в ящички разные мелкие предметы.

«Загадай картинку»

Цель: развитие внимания, слухового восприятия, речи.

Выложите несколько картинок с разными изображениями. Попросите ребенка выбрать какую-нибудь картинку, но не говорить, какую. Задавайте малышу вопросы, ответы на которые приведут к разгадке.Например: «На картинке, которую ты выбрал, изображено животное? Это дикое или домашнее животное? Оно с рогами? У него длинный хвост? И т. д.».

Затем предложите ребенку поменяться ролями: вы загадываете картинку, а он задает вопросы.

Уважаемые родители, помните, играя с ребенком каждый день, вы занимаетесь его развитием!

Публикации по теме:

«Развиваемся играя». Учебно-методическое пособие для воспитателей и родителей малышей.«Развиваемся играя». Учебно-методическое пособие для воспитателей и родителей малышей. «Развиваемся играя» Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Консультация для родителей «Развиваемся, играя!» Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются "Высшие.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваемся, играя!»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 12:01
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Аппликация из природного...
Уважаемые коллеги! Осенью созревает красавица хурма. Косточки этой ягоды всегда привлекали меня - они такие же гладкие и блестящие, как свежие каштаны....
Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе: «Край...
Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году мы решили...
Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень золотая — 2020»
В нашей школе был объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень золотая - 2020". А сегодня, 20 октября, были подведены итоги. В этом году выставка...