Консультация для родителей «Ребенок и природа»

Ирина Полянская
Консультация для родителей «Ребенок и природа»

Консультация для родителей «Ребенок и природа»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РЕБЕНОК И ПРИРОДА»

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов у детей. Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь

В процессе ознакомления детей с природой осуществляется нравственное, физическое и умственное воспитание. В нравственном развитии ребенка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения ко всему живому. Прогулки и игры на свежем воздухе развивают мышцы и укрепляют нервную систему. Детей необходимо учить простейшим навыкам и приемам выращивания растений и ухода за животными.

Важно, чтобы дети получали радость от процесса и результата совместного труда.

В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых.

Научить детей видеть красоту окружающей природы, воспитать интерес и бережное отношение к ней — одна из главных задач воспитателей и родителей. Именно наблюдение - основной и самый доступный метод ознакомления детей с природой.

Наблюдение – это неисчерпаемый колодец эстетических впечатлений, которое благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей. Самое главное, что наблюдения должны проводиться систематически.

Наблюдения можно проводить каждый день по дороге в детский сад и домой. Вместе с детьми понаблюдать за погодой, поведением птиц, за развитием растений, сезонными явлениями. Формируя представление о каждом сезоне, направляйте внимание детей на характерные особенности. Например, в неживой природе - на температуру воздуха (зимой холодно, весной тепло, летом жарко, осадки (зимой – снег; весной, осенью - дождь и т. д., а в живой природе на состояние растительности (деревьев, травяного покрова, цветущих растений); насекомых, птиц, животных.

Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: запахом цветущих трав, красотой цветов. Заинтересовавшись природой, ребенок полюбит её, захочет узнать о ней больше. Для этого, чаще гуляйте. Во время прогулки привлекайте внимание ребенка к деталям. Как растут деревья, почему они скидывают на зиму листья, а весной вновь покрываются зеленью? Как живут животные зимой? Куда улетают птицы осенью?

Если вы располагаете дачным участком, то здесь, как нигде можно тесно познакомиться ребенка с исследовательской деятельностью. Предложите ребенку что-нибудь посадить вместе, ухаживать за растением и понаблюдать, как оно развивается из маленького семечка в большое растение. Лучше всего если это растение окажется практически применимым, то есть, его можно будет съесть. Дети, как известно, не обладают большим терпением. И если процесс выращивания затянется надолго, они могут просто потерять интерес, поэтому выберите быстрорастущую культуру - редис, укроп. На примере одного маленького растения объясните ребенку весь процесс жизнедеятельности флоры целиком. К тому же, если вам удастся заинтересовать ребенка и привлечь его к садово-огородным работам, то он с удовольствием съест полезные овощи, в выращивании которых принимал непосредственное участие.

Сходите с ребенком в поход. Даже если это будет в пригороде, вы прекрасно проведете время. Поход для ребенка - настоящее приключение. Здесь вы сможете познакомить малыша с дикой природой, рассказать про лесных жителей. Процесс рыбалки очень увлекателен для детей, даже если у вас и не получится похвастаться богатым уловом, можно на примере рыбалки на червяка объяснить им про пищевые цепочки. Ночью вы можете услышать много новых непонятных звуков. Расскажите ребенку, что есть дневные жители леса, а есть ночные. Соберите гербарий, ягоды или грибы вместе с ребенком. Обязательно возьмите из леса небольшой сувенир на память - шишку, красивую веточку или маленький камушек, глядя на него ребенок будет вспоминать полученные знания и впечатления.

Наблюдайте, разговаривайте, творите, и ваши летние прогулки будут интересными и полезными.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дети и природа» Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание. Велико значение природы для воспитания.

«Гиперактивный ребенок». Консультация для родителей Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он.

Консультация для родителей «Медлительный ребенок» «Дима, давай поторапливайся, а то мы опоздаем в детский сад» - уже третий раз просит мама, а он действуют все медленнее и медленнее. Знакомая.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребенок и природа»
Опубликовано: 21 июля 2018 в 07:58
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...