МААМ-картинки

Консультация для родителей «Ребёнок у экрана телевизора»

Елена Баркалова
Консультация для родителей «Ребёнок у экрана телевизора»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния просмотра телепередач на детскую психику. Психологи бьют тревогу, так как основным источником общения для детей становится телевизор. Телевидение является в настоящее время одним из серьезных факторов, воздействующих на сознание детей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть, его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет семейное общение, бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом, игры, совместные занятия. Экран зачастую становится главным «воспитателем» ребёнка.

Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок у экрана телевизора“» размещена в разделах

При проведении диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста, было выявлено несоответствие развития коммуникативных навыков возрастной норме у 62 %детей. Из бесед с детьми выяснилось, что после прихода домой из детского сада и в выходные дни, свободное время детей, в основном, занято просмотром телепередач.

Для выявления актуальности данной проблемы педагогом-психологом было проведено анкетирование родителей старших дошкольников на тему «Ребенок у экрана телевизора».

В исследовании принимали участие 42 родителя, которым было предложено ответить на следующие вопросы: «Как часто смотрит ребенок телевизор? Сколько времени проводит ребёнок у телевизора? Какие передачи предпочитает?»

Анализ результатов анкетирования показал, что 64% детей смотрят мультфильмы, 36% детей –обучающие и познавательные программы, 70% опрошенных родителей, указали, что их дети проводят у телевизора в будние дни от 30 минут до 1,5 часа, а в выходные дни от 3 до 5 часов.

Время, проведённое у экранов, намного превосходит время общения детейс родителями. Кажется, что ребенок, находясь у телевизора, занят достаточно интересным для него делом. Однако это, казалось бы, безопасное занятие, может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. У ребёнка не в полной мере формируются активное творческое мышление, способность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, предмете. Отсутствие заинтересованности делом, приводит к ситуативностив поведении, повышенной рассеянности.

Дети с трудом воспринимают информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений. Значительно возросло количество детей, имеющих задержки речевого развития – дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится «своей». Поэтому дети предпочитают молчать, либо изъясняются криками и жестами.

Ещё один факт, который отмечают многие педагоги – резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Замечено, что общение со сверстниками становится более поверхностным и формальным. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений в телевизоре. Кроме того, неподвижное, долгое нахождение перед телевизором компенсируется позже состоянием неестественного возбуждения. Дети, после просмотра телевизора, не могут заниматься ничем определённым, склонны к агрессии, пребывают в плохом настроении или ведут себя вызывающе.

Но неужели всему виной телевизор? Да, если речь идёт о маленьком ребёнке, не готовом адекватно воспринимать информацию с экрана.

Упомянутое выше вовсе не означает необходимость исключить из жизни детей телевизор. Это невозможно и несущественно. Ведь существует много телепередач познавательного и развлекательного характера, предназначенных для детей. Взрослым необходимо соблюдать следующие рекомендации при организации просмотра телепередач :

• внимательно относитесь к тому, что смотрит Ваш ребенок и сколько времени он проводит перед телевизором, чётко регулируйте просмотр ребенком телепрограмм - от 15 минут до 1 часа в день;

• старайтесь не позволять ребенку просматривать рекламу, а также художественные фильмы и передачи, ориентированные на взрослых; старайтесь исключить передачи, в которых герои проявляют агрессию, ведут себя неуважительно, насмехаются над другими, а их плохое поведение не осуждается;

• обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных телепередач, при этом важно понять, что ребенок думает, чувствует, как он поступил бы в той или иной ситуации;

• после обсуждения можно предложить нарисовать героев мультфильма или слепить их из пластилина, при этом важно обратить внимание на изображение эмоций героев;

• для детей старшего дошкольного возраста можно организовать игру «Режиссеры-мультипликаторы», придумать и нарисовать серию рисунков для нового фильма или продолжить любимый фильм или игру.

Таким образом, организация детского досуга зависит от взрослых. Выполняя данные рекомендации, можно сделать полезным для ребенка совместные с ним действия: занятия, игры, обсуждения сюжетов просмотренных телепередач.

Публикации по теме:

«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей Очень часто мы слышим слова - моё хобби, моё увлечение, увлечённый человек. А что же такое увлечение, что значит это слово? Давайте.

Консультация для родителей «Ребёнок у экрана» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РЕБЁНОК У ЭКРАНА»! Всё более и более в современном мире «голубой экран» (телевизор, компьютер, планшет,.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК В последние годы в мире действительно наблюдается выраженный рост детской гиперактивности. И, конечно, общество встревожено.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок»Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок» Обида-это чувство, которое свидетельствует об эмоциональном состоянии человека, который испытывает горечь разочарований от несбывшихся планов,.

Консультация для родителей «Ребёнок-читатель»Консультация для родителей «Ребёнок-читатель» "Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь.

Консультация для родителей «Ребёнок и природа» Консультация для родителей «Ребенок и природа» Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с.

Консультация для родителей «Ребёнок у экрана» "Ребенок у экрана" В наши дни телевизор, видеомагнитофон, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок научится.

Ребёнок у экрана «Ребёнок у экрана» В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребёнок начинает сидеть его.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» Ребёнок и компьютер. Это вред или польза? В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребёнок у экрана телевизора»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 16:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Ребёнок у экрана телевизора»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баркалова (УИ 715196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД