Приложение МААМ

Консультация для родителей «Речь и пальчики»

КАМАРЗАЕВА ЗАЛИНА
Консультация для родителей «Речь и пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развития малыша.

Речь начинает формироваться и развиваться в раннем детском возрасте в процессе общения с окружающими людьми. Она играет основную роль в умственном и эмоциональном развитии, является основой социального взаимодействия, регулятором поведения.

Публикация «Консультация для родителей „Речь и пальчики“» размещена в разделах

Развитие речи – процесс сложный, протекающий у каждого ребенка по-разному. Он заключается в овладении разговорной речью, развитии понимания обращено речи, выражении своих мыслей, чувств, впечатлений языковыми средствами. Правильность и своевременность процесса развития во многом зависит от речевой среды и практики, воспитания и обучения.

Речевые области мозга ребенка формируются под влиянием импульсов, поступающих от кистей, а точнее, от ладоней и пальцев рук. Ведь на ладонях и пальцах находится огромное количество рецепторов, биологически активных точек, активизирующих деятельность мозга. Поэтому важно, чтобы движения рук, мелкие движения пальцев были разнообразными и энергичными, чтобы работало как можно больше пальцев – и как можно чаще. А наша с вами задача – сделать такого рода работу еще и интересной. Но что может быть интереснее игры?

Игра – это ведущий вид деятельности в детском возрасте. Именно она дает возможность ребенку развиваться. Играть с малышом могут не только родители, но и бабушки, дедушки, старшие дети, которые много времени проводят с малышом.

Игра должна быть интересна обоим – и ребенку, и взрослому. Это ни в коем случае не урок, трудный, утомительный для ребенка и неприятный для взрослого.

Ниже хотелось бы привести примеры игр, способствующих развитию мелкой моторики рук и речи:

1. Пассивная гимнастика для пальчиков (поглаживания и растирания рук, вибрация). Нужно помнить, что такой массаж не должен приносить неприятных ощущений. Продолжительность такого массажа 3-5 минут.

2. Активная гимнастика для развития мелкой моторики:

• Вот какие разные! Ребенку по очереди дают потрогать различные предметы: кусочек меха, кожи, грубого полотна, атласную ленту, шелковый платок, поролоновую губку для мытья посуды (только новую) и т. д. Для этой игры можно завести свою коробку, куда вы можете складывать все материалы.

Важно: все предметы, используемые в играх, должны быть безопасными для ребенка!

• Пирамидки. Дети очень любят собирать и разбирать пирамидки. Выбирая пирамидку в магазине, отдайте предпочтение той, у которой кольца разного диаметра равномерно увеличиваются к основанию. Такая игрушка развивает не только пальчики малыша, но и логическое мышление.

• Сборные матрешки. Деревянная матрешка – прекрасное средство для развития ручных умений и мышления малыша, традиционная народная дидактическая игрушка.

• Белкины гостинцы. Расскажите ребенку, что встретили на улице белку, которая передала для малыша грецкий орех или шишку. Предложите ребенку положить предмет между ладонями и делать круговые движения, чтобы почувствовать, какой он шершавый. Это своеобразный массаж ладошек и пальчиков.

• Лепим из пластилина. Купите ребенку пластилин и предложите слепить цилиндр, скатать шарик, сделать змейку. Оказывайте ребенку посильную помощь. Кроме пластилина можно использовать тесто для лепки, которое также можно купить в магазине, а можно сделать самим.

Рецепт теста для лепки: 150 г пшеничной муки высшего сорта; 150 г нейодированной поваренной соли «Экстра», то есть мелкого помола (можно измельчить обычную соль в кофемолке); 100 г холодной воды, чайная ложка детского крема.

• Рисуем пальчиками. Можно предложить ребенку порисовать пальчиками. Для этого сейчас в продаже есть специальные краски. Можно использовать любые другие. Главное, чтобы краски были нетоксичные и густые. Попросите ребенка нарисовать, для начала, прямые линии, геометрические фигуры, простейшие узоры. Рисовать можно не только красками, но и на манной крупе. Для этого на яркий поднос тонким слоем насыпьте манную крупу. Проведите пальчиком ребенка. Получится контрастная линия.

• Бусы. Вы можете найти в продаже готовые комплекты для игры, куда входит шнурок, разноцветные бусины. Но такую игру можно изготовить и самим. Для этого потребуется шнурок и старые бусины или пуговицы с большими отверстиями. Пусть ребенок фантазирует, нанизывая бусы в произвольном порядке.

К таким играм, относятся различные шнуровки и мозаики, которые не менее полезны для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

• Разноцветные прищепки. Из картона или плотной бумаги можно вырезать простые формы (круг для солнышка, полукруг для ежа). Далее взрослый предлагает ребенку прицепить прищепки, в результате у ребенка получается солнышко или ежик.

• Золушка. Данная игра проводится только под присмотром взрослого. В миске смешиваем белую и красную фасоль (позже можно использовать горох, или рис с гречкой). В две другие миски ребенок сортирует крупу. Данную игру можно изменить, предложив ребенку выложить крупой какую-то картинку (дорожку, цветок, волны и т. п.).

Важно: при игре с мелкими предметами взрослый должен находиться рядом с ребенком! Дети очень любят класть мелочь в рот, нос, уши!

3. Упражнения без речевого сопровождения, когда взрослый показывает ребенку определенные движения руками, а малыш повторяет (Например, коза рогатая, зайчик, человечек).

4. Упражнения с речевым сопровождением (различные пальчиковые гимнастики «Замок», «Семья», «Кулачок», «Овощи», «Засолка капусты»).

«Замок»

Т. А. Ткаченко

На двери висит замок. Соединить пальцы обеих рук в замок.

Кто его открыть бы смог? Пальцы сцеплены в замок, руки тянуться в разные стороны.

Мы замочек постучали, Не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга.

Мы замочек покрутили, Движения сцепленными пальцами от себя к себе.

Потянули. Пальцы сцеплены, руки потянуть в разные стороны.

И открыли. Расцепить пальцы.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья! Энергично сжать руку в кулак несколько раз.

Как вы могли убедиться, игры просты, и многие из них можно изготовить своими руками, но, не смотря на свою простоту, они очень интересны и увлекательны.

Играйте с ребенком, общайтесь с ним, у вас все получится! Удачи вам!

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом» Консультация для родителей на тему: «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом».Как хочется, чтобы речь вашего ребёнка.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт. Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речь и пальчики»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 18:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речь и пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем КАМАРЗАЕВА ЗАЛИНА (УИ 1880534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД