Получи документы

Консультация для родителей «Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает» (2 фото)

Татьяна Кейлер
Консультация для родителей «Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает»

Консультация для родителей

«Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает».

Коррекция общего недоразвития речи детей — это комплексная программа, рассчитанная на два учебных года, включающая в себя систематические подгрупповые и индивидуальные занятия, требует много сил и времени как у педагога, так и у детей. Дети с ОНР, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости. Для педагогов не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками, мнемотаблицами, так как с раннего детства он включен в видеосреду ИКТ (информационно-компьютерных технологий). Поэтому одна из центральных проблем в логопедической работе – это проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с логопедом. Наблюдая за детьми, поняла, что для них намного интереснее занятия с применением ИКТ, потому что компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать учитель – логопед.

Публикация «Консультация для родителей „Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает“» размещена в разделах

В своей работе по коррекции речи дошкольников мы используем интерактивную панель «Логопедическая шхуна».

Консультация для родителей «Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает»

«Сенсорная (интерактивная) панель «Логопедическая Шхуна» - интерактивный сенсорный комплекс, содержащий в себе информационно-практический материал, включающий разнообразные компьютерные программы, дидактический материал и методические пособия, развивающие и обучающие игры, научные и практические мультимедийные презентации, которые можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях в зависимости от поставленных задач и психофизиологических возможностей воспитанников с речевыми нарушениями, игровые упражнения и задания.

Включает в себя:

• Сенсорный монитор 24” c предустановленным специализированным логопедическим программным обеспечением для коллективной и индивидуальной коррекционной работы

• Акустическая система с микрофоном для работы с интерактивным специализированным программным обеспечением

• Учебный материал, отвечающий учебно-коррекционным задачам и соответствующий возрасту и уровню подготовки обучающихся

• Дидактический материал (индивидуальные кассы букв, настольные игрушки, конструкторы, пособия для занятий)

• Набор «Волшебные мешочки», расположенные в иллюминаторах «Логопедической Шхуны» для развития мелкой моторики рук и тактильной визуализации

• Стол для пескотерапии с подсветкой для развития мелкой моторики рук. Дети работают с двумя видами песка – кварцевым и кинетическим. Крышка стола играет роль коврографа

• Коврограф для развития пространственно-количественных отношений и интеллектуально-творческого развития

• Геоконт Воскобовича для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, мыслительных процессов и творческих способностей.

Специализированное логопедическое программное обеспечение включает в себя компьютерную тенологии «Мерсибо», компьютерную технологию коррекции общего недоразвития речи «Игры от Тигры», а также уроки по обучению рисованию песком. О двух первых технологиях я расскажу подробно.

Интерактивные игры и упражнения «Мерсибо» для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий в детском саду созданы командой педагогов, логопедов, психологов и других специалистов. В играх яркие персонажи и интересные сюжеты, ребенок занимается с удовольствием и воспринимает игру как бонус. Поэтому их хорошо использовать для мотивации к обучению, начала новой темы и закрепления пройденной или для перерыва.

Игры и упражнения объединены по направлениям:

Звуко-буквенный анализ

Игры на определение первого и последнего звука в слове, нахождение заданного звука, ударной гласной, лишнего слога, работу со звуковым составом и схемой слова. Неречевой слух

Игры из этого блока помогут ребенку развить свой слух, обострят слуховое внимание, а также расширят словарный запас. Главное, не только угадывать звуки, но и правильно называть его источник.

Грамматика

Употребление предлогов в речи, согласование существительных и прилагательных с учетом рода и числа, изменение слов в родительном падеже, – эти игры позволяют логопеду отрабатывать грамматические навыки с детьми на групповых и индивидуальных занятиях.

Связная речь

Для развития связной речи подходят, практически, все игры. Главное – задавать ребенку вопросы, активно беседовать, обсуждая сюжеты, поощрять за хороший ответ. Компьютерный вариант простого сюжетного рассказа радует ребенка больше, чем его «бумажный брат».

Моторика

Общая и мелкая моторика очень важна для определения речевого статуса ребенка. Предложенные игры позволяют проверить согласованность движений ребенка и поработать над развитием моторики в игровой форме, подражая движениям героев.

Подготовка к чтению

Игры от простого чтения слогов до составления предложений помогут специалисту разнообразить любое занятия и подобрать игру с учетом индивидуальных способностей ребенка. В настройках ко многим играм можно выбрать время выполнения задания для дополнительной стимуляции внимания ребенка.

Слоговое чтение

С веселыми героями этих игр дети легко учатся запоминать, составлять и анализировать слоги. Освоив их, ребенку проще научиться читать, соединяя слоги в слова. Поиск парных слогов, игра в слоговое домино, нахождение лишнего слога в слове, – в игровой форме материал усваивается быстрее и легче.

С веселыми героями этих игр дети легко учатся запоминать, составлять и анализировать слоги. Освоив их, ребенку проще научиться читать, соединяя слоги в слова. Поиск парных слогов, игра в слоговое домино, нахождение лишнего слога в слове, – в игровой форме материал усваивается быстрее и легче.

Чтение

Игры от простого чтения слогов до составления предложений помогут специалисту разнообразить любое занятия и подобрать игру с учетом индивидуальных способностей ребенка. В настройках ко многим играм можно выбрать время выполнения задания для дополнительной стимуляции внимания ребенка.

Окружающий мир

С веселыми героями этих игр дети легко учатся запоминать, наблюдать и анализировать события окружающего мира. Викторина из этой рубрики позволит провести групповое занятие и использовать соревновательный момент.

Внимание и память

Чем лучше у ребенка развиты высшие психические функции, тем легче он осваивает речь. Развивающие игры на память и внимание можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях как игровой момент. Главное, задавать детям вопросы, почему они выбирают то или иное решение.

Технология коррекции общего недоразвития речи «Игры от Тигры»

Программа предназначена для развития правильной речи и устранения речевых дефектов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Интересные и увлекательные задания, которые малыши выполняют вместе с Тигрой в игровой форме, помогают ребятам знакомиться с миром звуков и учиться их правильно произносить.

Содержание программы

"Игры для Тигры" состоят из:

1. упражнений, направленных на коррекцию произношения звуков у ребенка;

2. фонематических заданий;

3. занятий, способствующих укреплению лексики;

4. занятий по просодике.

Фото «Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает»

Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Известно, что использование в логопедической работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер» Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера ПОМНИТЕ: - Ограничьте.

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер»Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер» В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера,планшета и темболее телефона. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки.

Консультация для родителей «Как активизировать речь вашего ребёнка» Я часто вижу и слышу, что и как мамы (а также папы, бабушки и т. д.) говорят своим детям. К моему великому сожалению, далеко не все понимают,.

Консультация для родителей «Аппликация помогает ребёнку развиваться» Уважаемые родители! Ваш ребёнок подрос. Ему уже больше двух лет. Вы видите, как он изменился, повзрослел, поумнел. И Вы, несомненно, рады.

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее.

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер» Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера. Современные дети очень много общаются.

Консультация для родителей «Компьютер и ребёнок» С какого возраста разумнее всего разрешать ребенку сидеть за «чудо машиной»? Врачи утверждают, что малыш, начиная с трех лет, может сидеть.

Консультация для родителей «Развивайте речь ребёнка» Речь развивается прежде всего,как средство общения с окружающими. Я считаю,что своевременному возникновению речи способствует атмосфера любви.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер» Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Какую картину мы наблюдаем.

Консультация для родителей «Речь взрослых — пример для ребёнка» Консультация для родителей «Речь взрослых – пример для ребёнка» «Речь - это живая ступенька человеческого духа, его богатая казна, в которую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 07:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД