екатерина абдельнасир
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день речевое развитие - важнейшая задача дошкольного воспитания.
Развивая детскую речь; мы расширяем не только речевые возможности ребенка; но и
непосредственно влияем на его интеллектуальные способности; внимание; память;
расширение кругозора. На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее;
правильнее; богаче.
Звукопроизношение. Дети пятилетнего возраста овладевают четким и чистым
произношением шипящих звуков. Многие дети начинают верно произносить звуки " р " и
Публикация «Консультация для родителей „Речевое развитие детей 4–5 лет“» размещена в разделах
" л "; но не всегда умеют употреблять их во всех словах. Ребенок правильно произнесет
звук " р " в слове сарай. А в слове крыша может произнести как " л " клыша.
Интонация; сила голоса. Дети улавливают в речи взрослых различные интонационные
средства выразительности и подражают им; пересказывая сказку. Они произвольно
могут менять силу голоса в рассказе. Умеют говорить шепотом.
Формирование навыков звукового анализа. Дети узнают звук в слове; а также подбирают
слова с заданным звуком.
Словарный запас. Увеличение активного словаря достигает до 3000 слов. Ребенок точнее
излагает свои мысли; свободно общается со взрослыми и детьми. Если ребенок не знает
как назвать предмет; он находит подходящее слово. Например: ползук (червяк);
сердитки (морщинки). Начинают подбирать созвучные пары слов: палка- балка; мишка-
шишка.
Грамматический строй речи формируется; поэтому допустимы неверные употребления
окончаний; суффиксов; приставок. (Купи синюю шарик! или Я рисоваю!).
Связная речь. Дети умеют связно рассказать о событиях из собственной жизни.
Описывают животных; игрушки; рассказывают о событии на картинке. Пересказывают
знакомый текст или сказку.