МААМ-картинки

Консультация для родителей «Рекомендации по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»

Рамзия Тухбатуллина
Консультация для родителей «Рекомендации по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»
▼ Скачать + Заказать документы

При воспитании гиперактивного ребенка с самого начала родителям и педагогам необходимо выработать единую стратегию поведения и требования.

Общаться необходимо с ребенком спокойно. Гиперактивный ребенок восприимчив как к позитивным, так и негативным эмоциям. Поэтому он очень зависим от вашего настроения. В общении с такими детьми недопустим попустительский стиль поведения, так как гиперактивные дети сразу же чувствуют ситуацию и начинают манипулировать взрослыми. Такие дети нуждаются в позитивной реакции и похвале. Но это надо делать не слишком эмоционально.

Публикация «Консультация для родителей „Рекомендации по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)“» размещена в разделах

Важно научить давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословными и содержать не больше 10-ти слов. Словесная инструкция следующая, дается после выполнения предыдущей. Не нужно инструкцию давать сразу: помыть руки, пообедать, выполнить домашние задания, убраться в комнате. Выполнение заданий ребенком нужно контролировать. С гиперактивным ребенком взрослому необходимо быть последовательным в воспитании. Запретов не должно быть много, но они должны быть четко сформулированными, продуманными. Ребенок должен знать что ему будет за нарушение запрета. Постепенно взрослый должен вырабатывать у себя умение перестраивать декструктивные действия ребенка на конструктивный лад. Например, если ребенок кричит, можно начать петь с ним песенку, постепенно снижая громкость голоса. Можно предлагать несколько действий на выбор.

Гиперактивному ребенку трудно переключиться с одного действия на другое. Поэтому необходимо заранее предупреждать о начале новой деятельности. После выполнения задания или просьбы необходимо его поощрить и похвалить.

Усталость таких детей выражается в двигательном беспокойстве, часто принимаемом окружающими за активность. Когда ребенок утомляется, у него снижается самоконтроль. Поэтому

Такому ребенку не стоит долго находиться в местах скопления большого количества людей. Для успешного взаимодействия с таким ребенком необходимо соблюдать режим дня. Вся последовательность действий должна быть известна ребенку заранее. Можно с ребенком выработать систему поощрений. За вовремя выполненное и правильное задание ребенок выбирает себя награду в зависимости от его интересов – прогулка, игра, просмотр мультфильма.

При выборе игр необходимо учитывать особенности гиперактивных детей : неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять инструкцию. В групповых играх таким детям очень сложно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других детей. Поэтому необходимо постепенно расширять круг взаимодействия, сначала с 1-2 детьми, затем и с большей подгруппой.

Такой ребенок требует более бережного отношения к себе из-за своей эмоциональности и ранимости. Снизить эмоциональное напряжение поможет легкий массаж, спокойная музыка, психогимнастические игры.

Любое взаимодействие с ребенком должно быть спокойным и последовательным. Негативные методы воспитания неэффективны на таких детей. Особенности нервной системы таковы, что порог чувствительности очень низок, поэтому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу.

Среди психолого-педагогических методов коррекции СДВГ особо выделяют поведенческую психотерапию. Ее цель – изменение отношения окружающих ребенка в семье и учебном заведении. Тесное сотрудничество педагогов и родителей

необходимое условие. Это постоянный обмен информацией, выработка единых принципов в отношении ребенка.

- Каждый день перед ребенком ставится цель, которую он стремится достичь.

- Усилия ребенка при достижении этой цели всячески поощряются.

- В конце дня подводятся итоги достигнутых результатов.

- Родители и педагоги сообщают друг другу о достижениях ребенка.

- При значительном улучшении в поведении ребенок получает обещанное вознаграждение.

В разговорах с ребенком нужно избегать директивных высказываний. Дать ребенку почувствовать, что он занимается полезной деятельностью, что на него надеются, что никто кроме него не сможет выполнить это поручение. Стараться не одергивать ребенка. Если что-то пообещали ребенку, а он выполнил поручение, то необходимо выполнить обещанное.

При неудовлетворительном поведении рекомендуется легкое наказание в виде словесного неодобрения, лишения значимых для ребенка «привелегий» - любимые мультфильмы, игры в компьютере. Физического наказания не должно быть.

Родителям совместно с детьми необходимо совершать спокойные прогулки, организовывать дома игры на развитие общего кругозора, выполнять сообща домашние дела, проводить просмотр семейных мультфильмов и фильмов. Можно выполнять дыхательную гимнастику, научится мышечному расслаблению. Также благотворное влияние на детей оказывает общение с домашним животным. У родителей появится возможность научить ребенка быть ответственным за свои действия и за жизнь другого, быть самостоятельным.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Игры, которые нужно включать в работу с детьми с СДВГ Консультация для воспитателей Стоп - игры Дайте задание выполнять некие действия до сигнала «стоп». Например: прыгать или ползти, пока.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Консультация для родителей «Эффективные игры для развития внимания»Консультация для родителей «Эффективные игры для развития внимания» Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию две игры для развития внимания, которые можно изготовить из подручных средств. Внимание является.

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.

Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ) «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ – КВАКЛАНДИЮ» Задачи: 1. Оптимизация тонуса мышц. 2. Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Рекомендации по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 13:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Рекомендации по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»» (включая файлы) размещена пользователем Рамзия Тухбатуллина (УИ 1439848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД