Консультация для родителей «Рисование красками»

Михайлова Юлия
Консультация для родителей «Рисование красками»

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.

Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу (на карандаш надавливают слабо, а на кисточку слишком сильно, ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край и т. п. Часто отсутствие умений сердит и расстраивает малышей, они оставляют попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий (черкание, каляки-маляки). Поэтому рекомендуется начинать занятия рисованиемс обучения малышей простейшим навыкам и приемам: держать правильно карандаш (фломастер, кисточку); рисовать простые линии и формы; не выходить во время рисования за край листа бумаги или за ограничительную линию. Рисуя «палочки» и «дорожки» (вертикальные и горизонтальные прямые линии, кружочки и овалы, ребенок открывает для себя обобщенные формы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями. Освоив минимальный арсенал умений, малыши получают возможность передавать на бумаге элементарный образ, начинают чувствовать себя более уверенно в этом занимательном виде деятельности. А рисование пальчиками и ладошками дарит малышам незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом.

Техника рисования

Рисование на мокрой бумаге – нанесение краски на лист, предварительно смоченной водой. При этом получается бессюжетный рисунок, на котором можно наблюдать размытые очертания, плавные переходы, смешение красок.

Рисование пальцами – нанесение краски на бумагу при помощи пальцев. Удобно рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии длинной 3-6 см. Используются специальные краски, гуашь или акварель. Краски разводятся до густоты сметаны и наливаются в плоские крышки. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой.

Рисование ладонями – нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка. Краску можно наносить кисточкой либо коснувшись ладошкой краски в блюдце. При нанесении краски кисточкой используйте разные цвета. Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.

Рисование кисточкой – нанесение красок на бумагу при помощи кисти. При этом сначала следует намочить кисть, затем взять на нее краску и легко, без нажима, нанести на бумагу. В этой технике используются кисти – круглые и плоские, краски – акварель и гуашь, бумага – акварельная или другая плотная. Рисоватьпри помощи кисти можно тремя способами:

- примакивание – нанесение на основу цветных пятен путем прикладывания к бумаге кисточки с краской. После соприкосновения с бумагой кисточку следует сразу, без проведения мазков, оторвать от нее.

- нанесение мазков – рисование кисточкой путем проведения линий различной длины в разных направлениях (сверху вниз, слева направо);

- рисование кисточкой поверх карандашного эскиза – нанесение красок поверх несложного карандашного эскиза, состоящего из простых линий и форм (прямые вертикальные и горизонтальные линии, круги, полукруги, овалы).

Рисование с помощью штампа – нанесение краски на поверхность специальной формы (штампа, прикладывание штампа красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска. На штамп можно наносить одну или несколько красок. При помощи этого способа можно получить одинаковые оттиски в любом количестве, создавать из оттисков одинаковой и разной формы различные изображения. В качестве штампов можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного набора или вырезать шаблоны нужной формы из овощей (морковки, картофеля).

Помощь

На начальных этапах обучения рисованию возможно совместное творчество ребенка с взрослым, который берет руку ребенка в свою руку и помогает ему обмакивать пальчик в краску, проводить кисточкой линии, делать отпечатки с помощью штампа и т. д. Когда навыки закрепятся, проводится рисование по показу (последовательный показ каждого этапа) и рисование по готовому образцу. Кроме того, взрослый помогает ребенку располагать изображение на листе бумаги посредством создания карандашного наброска или показа пальцем места на листе, где следует расположить изображение.

Меры предосторожности

Что бы малыш, не испачкал краской мебель, одежду, полы, стену и самого себя, рекомендуется давать их только на занятия, учить пользоваться ими под контролем взрослого, а затем убирать в недоступное для детей место.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Сюжетное рисование с дошкольниками» Сюжетное рисование В младшей группе передача содержания носит особый сюжетно-игровой характер: изображая отдельные предметы, дети включают.

Консультация для родителей «Игры с красками и водой» Игры с красками и водой Родители относят занятия рисованием к забаве и развлечением, в то время как этот вид деятельности имеет огромную.

Консультация для родителей на тему «Чем полезно рисование?». Мир детства светлый и огромный, со своими законами, познанием мира, языком общения. И роль рисования в нем огромна. Каждая минута, час,.

Консультация для родителей «Детское рисование» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Василий Александрович Сухомлинский Удивительное.

Консультация для родителей «Рисование с детьми 2–3 лет» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Рисование с детьми 2-3 лет" воспитатель группы раннего возраста Г. В. Фортуна В этом возрасте дети стремятся.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка» Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального.

Мастер-класс для родителей «Рисование акриловыми красками по ткани»Мастер-класс для родителей «Рисование акриловыми красками по ткани» Выполнили: Кошелева А. Д., Аргатюк Е. В. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша Цель: знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования в деятельности.

Мышка и мишка. Рисование гуашевыми красками ВидеоМышка и мишка. Рисование гуашевыми красками Видео Рисование гуашевыми красками (художественно-эстетическое развитие). Цель: стимулирование сопереживаний о медведе и мышке; реализация самостоятельной.

Рисование красками «Золотая осень». Фотоотчет.Рисование красками «Золотая осень». Фотоотчет. Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Вот и наступила яркая,золотая осень. Хочу вам рассказать как я подвела девочек к.

Консультация для родителей «Рисование манной крупой на подносе» Рисование манкой это весело и увлекательно для ребенка, а еще очень полезно для развития мелкой моторики рук. При помощи такого занятия.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Консультация для родителей «Рисование красками»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 12:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей логопедической группе «В...
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная Познакомить...
Сценарий праздника «Здравствуй, праздник новогодний!» для детей средней группы
1. Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы. Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом возле елки. Ведущая: Что за гостья к...
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Машина для снеговичка и его друзей»
Конспект НОД лепка в младшей группе "Машина для снеговичка" Цель: - формирование умений лепить предметы круглой формы( формы колбаски) из пластилина;...