Cветлана Лунева
Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве?
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Игра является важнейшим условием полноценного развития ребенка, открывая большие возможности для становления целенаправленной деятельности.
Так что же такое игра?
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.
Публикация «Консультация для родителей „Роль игры в жизни ребенка“» размещена в разделах
Игра - доступная и привлекательная для ребенка деятельность, в ходе которой ребенок овладевает назначением предметов и обобщенными действиями с ними.
Игра – это основное и любимое занятие детей. Это их работа! В игре часто «сложное» становиться доступным: дети учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Становятся внимательными и пытливыми, сообразительными и трудолюбивыми. Игра способствует сохранению душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие.
Однако чтобы это случилось, вам необходимо помогать детям играть, и самим играть вместе с ними. Ребенок в игре ставит перед собой обычные, вполне реальные цели: сварить суп – накормить куклу, полечить заболевшего зайку, сделать прическу и макияж подруге и т. д. Но реально не может реализовать задуманное. Мы с вами должны научить использовать в играх предметы – заменители, научить совершать действия с воображаемыми предметами (мешать суп в пустой кастрюле, пить чай из пустой чашки, брызгать лаком из любой емкости и т. п.)
Вот это сочетание «настоящих» целей и «ненастоящих» путей достижения характеризуют игру дошкольников.
В игре также ставится еще одна цель, на которую я хочу обратить внимание. Это общение в игре с другими детьми и взрослыми: обмен информацией, выражение отношения и согласование действий. И здесь главный образец – это вы (родитель - друг-советчик-помощник).
Все что вам нужно - лишь несколько находчивых идей, интересных подручных средств и время, чтобы получить удовольствие вместе со своим ребенком.
Холодно - горячо.
Самая распространенная и очень интересная игра, когда один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Еще более интересной станет игра, если спрятать не только сам предмет, но и подсказки. Сначала находится первая подсказка, где может быть рисунок или указатель верного направления, затем вторая и т. д. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!
Крокодил.
Особенно интересно, если участвуют несколько человек. Загадывается слово, а затем разыгрывается пантомима с целью донести до участников его смысл. Одним из вариантов игры является словесное представление загаданного предмета и его применения без прямого указания нужного слова.
Историческое путешествие.
Разместите по квартире разные предметы и дайте им определенные названия. Например, миска – это море, подушка – горы, а большой надувной матрас – пустыня Гоби. Расскажите ребенку историю, где он является главным героем, а затем отправляйтесь в путешествие, проходя дремучие леса в виде ряда стульев и покоряя вершину мягкого Эвереста. В качестве героя-путешественника можно взять машинку или куклу, а также разнообразить игру, нарисовав самую настоящую карту сокровищ с указанием нужного маршрута.
Сделай красоту!
Выдайте ребенку различные предметы : пуговицы, ракушки, лоскуты, оберточную бумагу, пенопласт, бусины, картон, клей, пластилин. Предложите создать из всего этого что-то очень красивое. Не вмешивайтесь в работу: ни советов, ни идей. Помогайте лишь крепить, держать, вырезать, сгибать.
«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень».
Л. С. Выготский.