Светлана СТЕЛЬМАХ
Консультация для родителей «Роль настольных игр в развитии ребенка. Играем весело и с пользой»
Многие родители искренне недоумевают, для чего покупать ребёнку «настолки», когда в доме есть телевизор, планшет и множество игр в интернете, в том числе и обучающих. Однако даже у самых современных гаджетов нет таких преимуществ, которые имеются у простых настольных игр.
По выражению В. А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огон к пытливости и любознательности детей».
Публикация «Консультация для родителей „Роль настольных игр в развитии ребенка, Играем весело и с пользой“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Психологи утверждают, что дети, которые играли в настольные игры, вырастают более сообразительными и внимательными. У них хорошо развита логика и образное мышление. Поскольку многие настольные игры — командные, дети учатся взаимодействовать друг с другом, находить компромисс, терпеливо ждать и достойно проигрывать. Эти качества очень важны во взрослой жизни.
Кроме того настольная игра – вещь тактильная, что также немаловажно для развития детей. Сегодня игры делают из самых разных материалов, дающих различные ощущения: картона, металла, пластика, дерева, камня, стекла, ткани.
На сегодняшний день существует огромное количество развивающих настольных игр для детей.
У настольной игры есть очередность хода и четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Играя в настольную игру, ребенок учится соблюдать эти правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент.
Например, настольные игры «ходилки» или «бродилки» предполагают использование кубиков и передвижение фишек по игровому полю, учитывая четкие правила.

Если вы хотите лучше узнать ребенка, или без неловкостей подружить его с другими детьми, то пригласите их поиграть в интересную настольную игру и к концу партии вы будете знать про них почти всё.
Чтобы не возникали споры среди детей кто будет ходить первым и какова очерёдность хода, можно использовать считалки :
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты!
Выбор настольных игр по возрастам :
* 2-2,5 года (первая младшая группа) – игры должны быть с сюжетными картинками. Игра должна длится до 5 минут.
«Кто как разговаривает»
«Кто что ест»
«Чей домик»

«Мозаика»
* 3-4 года (вторая младшая) -преобладает интерес к играм в парах, игра по длительности должна быть до 7 минут.
«Подбери пару»

«Четвертый лишний»
«Чьи детки»
* 4-5 лет (средняя группа – детям интересна работа в минигруппах по 3-4 человека, длительность игры до 8 минут.
«Лото»
«Где это можно купить»
«Пазлы»
«Мои любимые сказки»

5-6 (старшая группа – происходит осознанное участие в командных играх, игра занимает около 10 минут
«С какого дерева листок»
«Летит, плывет, едет»
«Домино»
Наши дети, хоть и живут в иных реалиях, также любят играть. Им также необходимо наше внимание и любовь. А любовь, кстати, не всегда проявляется покупкой шоколадки или сто двадцать пятой машинки.
Не случайно игры считаются одним из самых успешных методов обучения. Хотите ненавязчиво помочь ребенку развить навыки и способности, которые пригодятся ему в школе? Настольные игры — именно то, что вам нужно!