Получи документы

Консультация для родителей «Роль пассивной гимнастики у детей с РАС»

Пантелеева Юлия Сергеевна
Консультация для родителей «Роль пассивной гимнастики у детей с РАС»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Средняя общеобразовательная школа №13»

Консультация для родителей

«Роль пассивной артикуляционной гимнастики у детей с РАС»

Подготовила:

Пантелеева Ю. С.

2025

Публикация «Консультация для родителей „Роль пассивной гимнастики у детей с РАС“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика представляет собой доступный и эффективный подход к улучшению речевых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Правильно подобранные упражнения позволяют улучшить координацию двигательной активности речевого аппарата, что, в свою очередь, способствует улучшению общей речевой активности и коммуникации.

Дети с РАС часто испытывают трудности в области моторной координации, что негативно сказывается на их способности к правильной артикуляции. Упражнения, направленные на развитие движений языка, губ и челюсти, способствуют укреплению речевых мышц и улучшению контроля над ними. Мощный эффект достигается за счет регулярного выполнения заданий, т. е. прежде чем он начнет полноценно говорить, у него должен сформироваться этот сложный двигательный навык.

Но если ребенок не говорит и может выполнять сложные артикуляционные движения, то применяется сначала пассивная артикуляционная гимнастика. Ее целью является включение в процесс артикулирования ранее не задействованных групп мышц и увеличение интенсивности мышц, ранее задействованных. Это создаст условия для формирования произвольных движений речевой мускулатуры. Направление, объем и траектория пассивных движений те же, что и активных. Они отличаются от активных движений тем, что время включения и выключения из движения, фиксация не зависят от ребенка. Пассивные движения нужно производить плавно, медленно, сопровождать зрительным контролем и речевой инструкцией («Твой язык сейчас внизу. Посмотри в зеркало, почувствуй это положение»). Постепенно, ребенок самостоятельно сможет выполнить необходимые простые артикуляционные движения, удерживать определенные положения языка и губ, произвольно менять их и только после этого мы перейдем к активной артикуляционной гимнастике.

Упражнения для подготовки артикуляционного отдела средствами пассивной гимнастики :

Для мимических мышц:

1. Поднять брови. Отдельно левую, правую, обе сразу. Пальцами поднять брови ребенка.

2. Закрыть один, другой глаз, оба сразу.

3. Наморщить нос, лоб.

Пассивная гимнастика языка :

1. Вывести язык из ротовой полости вперед.

2. Втягивать язык назад.

3. Опускать язык вниз (к нижней губе).

4. Поднимать язык вверх (к верхней губе).

5. Отводить язык (влево и вправо).

6. Придавливать кончик языка ко дну ротовой полости.

7. Приподнимать кончик языка к твердому нёбу.

8. Легкие, плавные, покачивающие движения языка в стороны.

Пассивная гимнастика губ :

1. «Собрать» верхнюю губу (поместив указательные пальцы обеих рук в углы губ, проводят движение к средней линии).

2. Опустить углы губ, поднять углы губ двумя указательными пальцами.

3. Перетягивать углы рта указательными пальцами отдельно вправо, влево.

4. «Собрать» нижнюю губу (поместив указательные пальцы обеих рук в углы губ, проводят движение к средней линии).

5. «Собрать» губы в трубочку («хоботок», производя движение к средней линии.

6. Растягивать губы в «улыбку», фиксируя пальцы в углах рта.

7. Поднимать верхнюю губу.

8. Опускать нижнюю губу.

9. Смыкать губы для выработки кинестетического ощущения закрытого рта.

10. Создавать различные уклады губ, необходимые для произнесения гласных звуков [а], [о], [у], [и], [ы],[э].

Важно отметить, что результаты не всегда проявляются мгновенно, и требуется терпение и настойчивость как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Каждое маленькое достижение — это шаг к возвращению к нормальному восприятию мира и расширению их общения с окружением.

Список использованной литературы:

1. Логопедические игры и упражнения для развития речи» В. С. Сандрикова

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль прогулок для здоровья детей»Консультация для педагогов и родителей «Роль прогулок для здоровья детей» Прогулка - это лучшее средство профилактики рахита у детей. Организм насыщается ультрафиолетом, который отвечает за выработку витамина.

«Роль экспериментирования в развитии детей». Консультация для родителей и педагогов«Роль экспериментирования в развитии детей». Консультация для родителей и педагогов Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет» Консультация для родителей на тему " Роль сюжетно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль пассивной гимнастики у детей с РАС»
Опубликовано: 23 марта 2025 в 18:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль пассивной гимнастики у детей с РАС»» (включая файлы) размещена пользователем Пантелеева Юлия Сергеевна (УИ 1972360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД