Консультация для родителей «Роль семьи в автоматизации звуков»

Галина Тихонова
Консультация для родителей «Роль семьи в автоматизации звуков»

Консультация для родителей:

Роль семьи в автоматизации поставленных звуков.

Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка велика. Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Во – первых, родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

• не ругать ребенка за неправильную речь;

• ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

• не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

• осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Во – вторых, родителям необходимо знать, что коррекция нарушенного звукопроизношения происходит постепенно и состоит из 4 этапов: подготовительный, постановка звуков, автоматизация звуков, дифференциация звуков. Когда звук поставлен, он не сразу закрепляется в речи ребенка. Это очень длительный и кропотливый этап - этап автоматизации звука. Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.

К автоматизации поставленного звука переходят тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении.

В – третьих, родители должны помнить о правилах проведения занятий с детьми дома:

• Дети в возрасте до 6 лет не в состоянии выдержать «долгое сидение».

Занимайтесь от 5 до 15 минут, т. к. затем внимание детей рассеивается.

• Важно ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным

произношением его в самостоятельной речи ребенка.

• Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком.

• Занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.

Что же поможет разнообразить скучные занятия по автоматизации звуков и сделать эту работу более увлекательной? Это игровые приёмы.

Игровые приемы могут быть следующими:

«Колечки». Соединяем большой и указательный пальцы так, чтобы получилось колечко, называем заданный слог (слово). Теперь так же по очереди со всеми пальцами: на каждое колечко произносим необходимый слог. Упражнение можно выполнять сначала с большого пальца, затем с мизинца.

«Цветок». Заданный слог (слово) проговаривается с постепенным разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются).

«Крыша». Соединяем по очереди подушечки пальцев правой и левой рук: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы. На каждое соединение произносим заданный слог (звук, слово).

«Пианино». Стучим по столу пальцами, имитируя игру на фортепиано. На каждое прикосновение называем слог или слово.

Если Ваш ребёнок любит рисовать или лепить, то ему отлично подойдут следующие приёмы: рисование палочек, клеточек, кружочков, камешков, цветочков при одновременном произнесении материала. Интереснее будет, если это рисование будет по заданию. Например, нарисуем забор, чтобы коза не зашла в огород. Ребёнок проговаривает слово и рисует палочку – дощечку забора.

Самая большая группа приёмов - упражнения с различными предметами.

Скрепки - скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог, слово, предложение).

Бусинки – собираем бусы. Задание аналогично заданию со скрепками. Можно учитывать и цвет бусин и скрепок, например брать только те цвета, в названии которых слышится звук [р].

Прищепки – цепляем прищепки на какую–нибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала.

Многие выше перечисленные приёмы способствуют не только повышению интереса ребёнка к занятиям, но и развивают дополнительные процессы: мелкую моторику, внимание, мышление, ловкость.

Таким образом: исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль семьи в реализации проектов в ДОУ» Консультация для родителей Роль семьи в реализации проектов в ДОУ. Проект – что это? Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный.

Консультация для родителей «Роль семьи в музыкальном развитии ребенка» Роль семьи в музыкальном развитии ребенка Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ № 1 г. Армавир Паветко Н. А. Музыкальное воспитание.

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении нарушений речи у детей» Нарушение речи детей дошкольного возраста беспокоит не только воспитателей детского сада, куда ходит ребенок, но и тревожит родителей. Нарушения.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей» Роль семьи в развитии речи детей. Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольника» Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб - пусть помнит,.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников» Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников». Семья для ребенка - первое и основное звено, которое связывает его.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриота и гражданина» «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТА И ГРАЖДАНИНА» (Консультация для родителей) Одна из главных задач нравственного воспитания - воспитание.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация педагога-психолога для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «БЕРЁЗКА» Г. БЕЛОГОРСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА «воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание — это наша счастливая старость,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • День семьи
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в автоматизации звуков»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 21:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развиваемся с матрешками
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...
ООД «Мишка в гостях у ребят»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: Познание. Цель: закрепить у детей...