Получи документы

Консультация для родителей «Роль семьи в музыкальном развитии ребенка»

Нелли Ашотовна Паветко
Консультация для родителей «Роль семьи в музыкальном развитии ребенка»

Роль семьи в музыкальном развитии ребенка

Подготовила музыкальный руководитель

МБДОУ № 1 г. Армавир Паветко Н. А.

Музыкальное воспитание детей раннего возраста – важное звено в системе общего музыкального воспитания и образования. Этот возраст является наиболее благоприятным, сентизивным для становления музыкальных способностей, в том числе главного показателя музыкальности – эмоциональной отзывчивости на музыку.

Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в музыкальном развитии ребенка“» размещена в разделах

Восприимчивость ребенка к музыке проявляется еще на 10 – 12 день жизни, реакции на звуки, появляется слуховая чувствительность. С первых месяцев нормально развивающийся ребёнок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается. К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом.

При восприятии музыки на втором году жизни малыши проявляют ярко контрастные эмоции: весёлое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание. Рождаются первые сознательно воспроизводимые певческие интонации: подпевая взрослому, ребёнок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притоптывает, кружится под звуки музыки.

У детей третьего года жизни повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно - образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребёнка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать.

Музыка – источник особой детской радости. Проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяет осуществлять музыкальное воспитание с самого раннего детства.

В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Чем раньше ребенок будет входить в музыкальный мир, тем в большей степени эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют малышей физически.

Роль музыки в развитии ребенка раннего возраста очевидна, но для этого необходимо использовать свободное время для общения с малышом. Осознавая ведущую роль в семье в воспитании и развитии ребёнка раннего возраста, с учётом рекомендации С. Н. Теплюк, Н. А. Ветлугиной, Г. Н. Дубогрызовой для родителей были составлены памятки «По дороге в детский сад». Каждая памятка отражает время года в соответствии с которым отображены детские песенки для детей третьего года жизни с учётом уровня родительской компетентности описаны действия, движения, которые могут сопровождать пение песенки. Например:

Цыплята

Сл. Т. Волгиной Муз. А. Филиппенко

1. Вышла курочка гулять, Идут друг за другом, машут крыльями

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки.

Жёлтые цыплятки.

2. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Грозят пальчиком

Не ходите далеко.

Лапками гребите, Имитация грести лапками

Зёрнышки ищите!»

3. Съели толстого жука, Присесть пальчиком стучать по коленям

Дождевого червяка,

Выпили водицы Стоя качать головой и имитация питья воды

Полное корытце.

В работе с детьми раннего возраста широко используется возможности русского народного фольклора. Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поё т:

Ладушки

1. Ладушки, ладушки,

Звонкие хлопошки,

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко. Да!

После каждого куплета вы протяжно поёте «Да!» и хлопаете по коленям двумя руками подчёркнутым, фиксированным движением.

2. Кашку варили,

Ложечкой мешали,

Куколку кормили,

Кошечке давали. Да!

3. Кулачки сложили,

Кулачками били: Тук – тук, тук – тук.

Тук – тук – тук. Да!

4. Ладушки плясали.

Деток забавляли.

Ля-ля-ля-ля.

Дя-ля-ля. Да!

5. Ладушки устали,

Ладушки поспали.

Баю-баю, баюшки,

Баю-баю, ладушки. Да!

Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке.

Вашему вниманию предлагается текст отдельных песенок, ритм которых можно выстучать ладошками, пальчиками, не зная мелодии. Припевая с малышом песенки, Вы обращаете внимание на то время года, о котором в ней говорится и о содержании, тем самым происходит обогащение впечатлений ребенка, его знаний об окружающем мире, словарного запаса. Отдельные песенки можно сопровождать движениями рук: хлопки в ладоши, повороты кистей рук, взмахи рукой и др. Эти движения развивают мелкую моторику рук и содействуют решению основной задачи – развитию первоначальных проявлений ритмичности.

Движения рук можно дополнить движениями ног: полуприседание, притопы, поочередное выставление ног на пятку и др. Эти движения ног содействуют развитию координации движений малыша. Для выполнения перечисленных движений необходимо на минутку остановиться, но только подумайте: всего одна минута, но, сколько радости Вы доставите малышу и себе!

С целью повышения родительской компетентности проводится дополнительная работа по самообразованию через знакомство с новинками методической литературы, музыкальных альбомов. Данная работа позволяет не только повысить педагогический потенциал родителей, но и сформировать конкретные умения родителей по оказании помощи ребёнку в познании музыкального мира.

Список литературы

1. Арсеневская О. Н. Музыкальные занятия Автор-составитель Волгоград Издательство «Учитель» 2013, 251 с.

2. Дубогрызова Г. Н. Пойте вместе с малышом. - Армавир 2009,69 с.

3. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду Издательство «Просвещение» 2009, 271 с.

4. Теплюк С. Н. Ребёнок третьего года жизни – М. : Мозаика – Синтез, 2014. т – 256с.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Роль семьи в развитии речи детей» Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.

Консультация «Роль игрушки в развитии ребенка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Консультация для родителей «Роль игрушки в развитии ребенка» В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием.

Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Консультация для родителей ТЕМА :«Роль детской книги в речевом развитии ребенка» УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ. Массовое явление, связанное с низким.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании и развитии двуязычия. Татарский и русский языки» Консультация для родителей «Роль семьи в формировании и развитии языка» г. Набережные Челны, 2015 Характерной.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности» «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,.

Консультация «Роль семьи в воспитании особого ребенка» Роль семьи в воспитании особого ребенка в семье. «Семья – это кристалл общества» В. Гюго. В успехе любого человека огромную роль играет.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет» Цели: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Консультация «Роль семьи в развитии одаренного ребенка дошкольного возраста» В семье растет одаренный ребенок. Но иногда от родителей можно услышать: «Я не хочу, чтобы он был гением. Пусть будет нормальным, счастливым,.

Роль семьи в развитии речи ребенка. Физическое,психическое,и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Навык правильной речи,так же как и все другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в музыкальном развитии ребенка»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 11:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД