Получи документы

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи»

Юлия Слизкая
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи»

Роль семьи в развитии речи

Цели: раскрыть родителям важные стороны речевого развития детей старшего дошкольного возраста; формировать у родителей способности оказания помощи в развитии познавательно-речевых способностей ребенка;

Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в развитии речи“» размещена в разделах

Задачи: обогатить знания родителей о роли игры в развитии речи ребенка; дать практические советы по приобщению детей к игре в условиях семьи; укрепить и скорректировать дружественные отношения с родителями.

С помощью речи человек устанавливает взаимоотношения с людьми, передает информацию. Речь является средством человеческого общения. Слово отражает единство речи и мышления. Грамотность речи определяет степень успешности обучения в школе.

Речь – процесс сложный и многосторонний, включающий различные функции: звуковую (уметь воспринимать и воспроизводить правильно звуки, уметь чувствовать ритм, интонацию); лексическая (обогащать словарный запас, активизировать активный словарь, т. е. использование слов в своей речи; пополнять пассивный словарь, т. е. слова, которые ребенок знает и понимает, но не использует в речи); грамматическую (уметь правильно строить словосочетания и предложения).

Важно так же развивать связную речь : обучать диалогической и монологической речи; приемами выразительности, образности речи.

Роль игры в развитии речи

Использование именно такого принципа «Играя, развиваем речь» позволяет добиться эффективных результатов. Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в своем детстве?

Сегодня существует множество интересных развивающих настольно-печатных и дидактических игр. Благодаря дидактическим играм дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Дидактическая игра является эффективным методом обучения, способствует повышению познавательной активности детей, развитию сосредоточенности, усвоению полученных знаний. Важно, что усвоение детьми знаний и умений происходит в практической деятельности в условиях непроизвольного внимания и запоминания, дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. В результате ребенок воспринимает умственную задачу, как игровую.

Дидактическими играми можно занять ребенка и дома, и на прогулке:

Игра «Опиши» : предложить ребенку составить описательную загадку о любом предмете по темам «Овощи», «Фрукты», «Животные (домашние; дикие)» и т. д.

Игра «Самый внимательный» : Предложить поочередно называть и описывать предметы только прилагательными (большой, синий, яркий, пушистый и т. д., которые ребенок видит на прогулке, по дороге в детский сад или домой. Выигрывает тот, кто больше предметов заметит и подберет больше описательных прилагательных.

Игры с мячом: взрослый кидает мяч со словом, ребенок ловит и кидает обратно, давая ответ ( примеры: птица (что делает) – каркает, клюет, летит; корова (животное)(детеныш) теленок; солнышко – (какое) яркое).

Игра «Запоминайка» : взрослый предлагает ребенку запомнить лежащие на столе предметы, затем просит ребенка закрыть глаза или выти из комнаты. За это время необходимо убрать некоторые предметы, другие разложить по-другому. Ребенок описывает происшедшие изменения.

Роль театрализованной деятельности в развитии речи

На сегодня не каждый ребенок может выстроить логически последовательный пересказ прочитанного или выдумать развернутую историю. К сожалению, детям весьма понять авторскую мысль и дать полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, и тем более задать вопрос. Поэтому, наиболее эффективной формой является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети смогут познакомиться с богатством окружающего мира через образы, краски, звуки. Проигрывание ролей побуждает детей думать, анализировать, делать выводы и обобщать.

Театрализованные игры способствуют развитию мышления и воображения, обогащению словаря, развитию связной речи. Вместе с этим дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться и преодолевают свои страхи, неуверенность. Для детей дошкольного возраста важны все компоненты театра и музыка, и костюмы, и декорации, а главное слово. Театрализованная деятельность дает детям возможность общаться, понять чувство партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений.

Роль сенсорных игр в развитии речи

Сенсорное развитие, а именно совершенствование ориентировки в пространстве и времени, во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, имеет прямое воздействие на формирование правильной речи. Соприкосновение органов чувств с различными признаками и свойствами предметов является главенствующим источником знаний об окружающем мире. Сенсорные игры требуют от детей умственного напряжения, подчинения определенным правилам, сосредоточения внимания, сдержанности, усидчивости. Уровень сенсорного развития определяется следующими параметрами: верное оценивание цвета, формы, величины, веса, температуры, свойства поверхности; уметь ориентироваться в пространстве; выстраивать последовательность событий и разделяющие их промежутки времени. Такие игры очень нравятся детям. Есть множество вариантов сенсорных игр, которые можно создать своими руками:

Игра 1: На пластмассовый поднос среднего размера желательно яркого цвета насыпать любую мелкую крупу. Предложите ребенку пальцем проводить по крупе: провести волнистые и кривые линии; нарисовать солнце, цветок, машину, дом, животное; написать отдельно буквы или свое имя и т. д.

Игра 2: Подберите разноцветные пуговицы, отличающиеся по форме и размеру. Предложите ребенку с помощью пуговиц: выложить узор; геометрическую фигуру; рисунок (бабочка; цветок и т. д.).

Игра 3: Подберите три емкости. Насыпьте в одну из них в нее горох и фасоль. Предложите ребенку помочь Вам: разобрать фасоль и горох. Можно усложнять задание: двумя руками одновременно; попеременно большим и средним пальцами; большим и безымянным пальцами; большим пальцем и мизинцем.

Игра 4: Создайте коробку с бусами, ленточками, веревочками. Предложите ребенку сделать бусы для друзей и родных.

Формирование правильной речи ребёнка зависит от окружения. И от того, как вы, родители, говорите, сколько внимания уделяете речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка. В детском саду педагогами создаются все условия для успешного развития речи каждого ребенка. Однако родители так же должны принимать активное участие в решении данной проблемы. Иначе все наши усилия не принесут положительных результатов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 18 "Теремок". Воспитатель: С. В. Егорова.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей» «Сказка – это духовное богатство народной культуры, познавая которое, ребенок познает сердцем родной народ. Без сказки – живой, яркой, овладевшей.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» Кандакова Нина Александровна Воспитатель первой квалификационной категории муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка» Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково- исследовательской активности ребенка»Семья может многое сделать для развития.

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Песенки, потешки, поговорки, пословицы» Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Песенки, потешки, поговорки, пословицы» Речь - чудесный.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» Консультация для родителей Тема: «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» Каждый родитель.

Консультация для воспитателей «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка» Консультация: «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА» Человек родился. Теперь несколько лет его воспитанием занимаются только самые близкие.

Консультация «Роль семьи в выявлении и развитии одаренности» Консультация для воспитателей. Тема: "Роль семьи в выявлении и развитии одаренности". Подготовил: Романова Н. С. Цель консультации: создание.

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка. Анкета для родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Хрусталик» Выступление на педагогическом совете Тема: «Роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 20:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД