Салахзаде Эльмира
Консультация для родителей «Роль сказок в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как " Смурфики", " Фиксики", " Смешарики", " Лунтик", " Супергерои", происходит понижение освоение с детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Приобщение детей к традиционному русскому фольклору, через устное народное творчество ребенок не только овладеет родным языком, но и осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатление о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Сказки помогут развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Публикация «Консультация для родителей „Роль сказок в развитии ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Сказка- пожалуй самый детский метод психологии. Ведь еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становится ясным смысл поступка.
Сказка- это средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей и детей с речевыми патологиями. Известно, что у детей с речевыми патологиями имеются и другие отклонения физического и психического здоровья, неустойчивое внимание, нарушения памяти, грамматического строя речи, бедность лексикона и др. Сказка- непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности, этики, гуманизма, толерантности. Жизнь человека без них была бы лишена главного источника оптимизма и жизнелюбия, надежды и веры в чудо. В этом основная сила сказки- научить начинающего человека верить в чудо, доброту и справедливость. Никакие компьютерные забавы не смогут заменить сказку.
Умственное развитие детей от трех лет характеризуется формированием образного мышления. Сказка- это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных.
Все, что вы хотите донести до ребенка, лучше делать через придуманную нами сказку. Когда вы рассказываете сказку, можете быть уверенными, что ребенок вас слышит. Старайтесь прививать ребенку добрые и нужные истины. Наша задача- это рассказать сказку так, чтобы передать состояние смелости и уверенности в себе. Сказка может помочь при решении многих проблем. Каждый вечер перед сном вы просто читаете малышу сказки, в которых главный герой проявляет себя с самых лучших сторон. Таким образом, у вас получится сказка о вашем ребенке. Ребенок склонен подражать своему сказочному прототипу, и если прототип совершает нужные поступки в сказке, то ребенок стремится совершать те же поступки в реальной жизни.
Как сочинить сказку?
1. Обдумайте проблему, которая беспокоит ребенка, постарайтесь понять как он воспринимает проблемную ситуацию. Попробуйте сначала поговорить с ним, почему он (или она) не хочет идти в сад. Возможно, причина в том, что у него нет друзей?
2. Рассказ следует начинать с описания героя, или героини, у которых были бы сходные проблемы.
3. Рассказывая о вашем герое не надо акцентировать внимание на его «недостатках», наоборот, расскажите о достоинствах ребенка, сильных сторонах его характера, качествах и талантах.
4. Внимательно следите за ребенком, если ему скучно, то вероятно вы не угадали, что беспокоит ребенка.
4. Если ребенок задает вопросы, это очень хороший признак- значит вы задели его своим рассказом. Не оставляйте эти комментарии без внимания.
Если вы заметили. что у вашего ребенка есть какая-то эмоциональная проблема (например, он раздражителен, груб, капризен или агрессивен, нужно придумать сказку, где герои будут помогать вашему малышу эту проблему решить. Скачала мы описываем героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру. Например, ребенку, которому свойственно приврать по пустякам, стоит почитать сказку " Заяц хвастун", робкому и пугливому " О трусливом зайце", легкомысленному и шаловливому " Приключение Незнайки", детям с пониженной самооценкой " Роза и Ромашка" и т. д.
Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки! Не забывайте читать детям и внукам сказки, откройте для них этот удивительный мир. Сказка поможет решить любую психологическую проблему. Не надо только считать ее панацеей от всех бед. Это не чудо-лекарство, помогающее за один прием, а долгая, кропотливая работа, эффект от которой со временем обязательно будет. Ребенок- это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь.
К сожалению, сейчас очень многие родители жалуются, что ребенок неуправляемый, агрессивный, тревожный, не умеет сосредоточиться. Психологи считают, что причина этих нарушений в потере смысла жизни. А чтобы обрести смысл жизни, дайте ребенку понять, что он очень значим для своей семьи и окружающих. именно сказка способствует обретению смысла: дает пока еще маленькому человечку возможность поверить в собственные силы и обрести уверенность.
Читайте детям сказки, сделайте сказку для ребенка волшебницей. которая сможет преобразить ребенка и его жизнь!