МААМ-картинки

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»

Ежелева Галина Анатольевна
Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»

Цель: Повышать педагогическую культуру родителей, пополнять их знания о значении театрализованной деятельности для развития ребенка в семье и детском саду, возрождение домашнего театра.

Задачи:

1. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Публикация «Консультация для родителей „Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников“» размещена в разделах

2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

3. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.

4. Способствовать возрождению домашнего театра, как средства развития дошкольников.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Поэтому родители стремятся научить ребёнка читать, считать и писать. И забывают порой о способности чувствовать, думать, творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 – 15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе игры. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Такие дети часто подвержены апатии и унынию, у них чаще случаются эмоциональные срывы.

А ведь взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями, чувствами потребует от ребенка правильно их понимать и соответственно на них реагировать. Эмоции регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы, а так же его деятельность. И важно научить ребенка управлять своими эмоциями, пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей. Такие умения позволяют малышу произвольно контролировать свое поведение, и будут способствовать положительной коммуникации с окружающими. Уверенность в себе является важным качеством человека как личности.

А как это сделать? Да просто играть со своим ребёнком! Вся жизнь детей насыщена игрой. В игре вы с вашим ребёнком становитесь ближе. Игра раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Большое и разностороннее влияние на личность ребенка позволяет использовать театрализованные игры, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью, ведь они могут примерить на себя любую роль. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно. В театрализованных играх, как в настоящем искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы.

Домашние спектакли, как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Конечно, нам легче нажать кнопку телевизора и ребёнок занят, а мы можем заниматься своими бесконечными делами. Но не забывайте, что дети растут и время становления личности очень быстро уходит. А дела они никогда не кончаются. Отложите свои бесконечные дела, поиграйте со своим ребёнком! И вот этот момент ребёнок запомнит и будет бережно хранить в своём сердце и во взрослой жизни!

Как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какой – либо отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Игры-драматизации – это особые игры, в которых ребёнок разыгрывает знакомый сюжет или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребёнок создаёт свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий, а родители, играя с ребёнком становятся не только самыми близкими взрослыми, а необходимыми и важными. Дайте возможность своему малышу превратится и в актёра, и в режиссёра, и в сценариста. Он будет озвучивает героев, придумает историю, проживет то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко.

Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки. А чудо, которое возникает у ребёнка на глазах, стоит ваших усилий!

Большой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а с 5–6 лет постепенно готовит руку к письму.

К театру, доступному в домашних условиях относятся: театр ложек. Куклы театра ложек – это ложки (деревянные или пластиковые, на вогнутой стороне которых изображено лицо героя. Из ткани, ленточек, ниток, бусин, фетра и т. п. сделаны остальные части героя (уши, лапы, хвост, прическа, головные уборы и т. п., а одежда (как правило, платье в виде конуса) накрывает ручку ложки, тем самым, скрывая руку кукловода.

Домашний кукольный театр. Наиболее богатые возможности для игры-драматизации даёт настоящий кукольный театр, который вполне можно устроить дома с помощью кукол. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться, принимать различные позы, удивляться, ныть и смотреть. Играя, ребёнок забывает обо всём. Он забывает о реальном мире, в котором живёт. Всё его сознание устремляется в мир фантазии и сказки, и ребёнок раскрывается. Застенчивый малыш во время спектакля может взять на себя роль забияки и задиры. Резкий и агрессивный – станет тихоней и почувствует агрессию на себе. Куклы помогают ребёнку перевоплотиться, встать на место другого человека. Детям для полноценного развития необходимо фантазировать, придумывать различные сюжеты, вживаться в разные образы, которые далеко не всегда соответствуют «готовым» фразам или механическим жестам. В игре ребёнок развивается. При этом игрушки, которые мы приобретаем для своих детей, могут либо тормозить игру, либо стимулировать и совершенствовать её.

Театр на столе. Дети очень любят настольно-плоскостной или объёмный театр. Сейчас в продаже можно найти большое количество вариантов такого театра. Это картонные или фанерные силуэты на устойчивых подставках. Да такой театр можно изготовить вместе с ребёнком из старой книги, которую ребёнок в силу своего возраста «зачитал». А можно придумать и смастерить героев любой сказки из подручных средств.

Сейчас я предлагаю разделиться на небольшие группы и смастерить настольный театр из представленных материалов. (Делю родителей на … группы. Первая делает игрушки из старой книги, вторая мастерит персонажей из пластиковых стаканчиков, третья – из ниток и ткани. Родители, работая вместе со своими детьми общаются, советуются и обыгрывают получившегося персонажа. Предлагаю детям забрать домой свою игрушку и продолжить создание своего домашнего театра.)

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников» Доклад на родительское собрание Роль развивающих игр в процессе развития элементарных математических представлений у дошкольников. «Без.

Консультация для родителей «Роль музыки в развитии речи у дошкольников» В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно — экспериментальной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Росинка» Консультация для родителей «Роль семьи в.

Презентация «Мастер-класс для молодых педагогов «Роль театрализованной деятельности в развитии речи у дошкольников» На базе МДОУ № 56 г. Ярославля был организован и проведен мною мастер-класс для молодых специалистов детского сада. Тема мастер-класса "Роль.

Педагогический опыт работы «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них успехом. За время работы в детском саду ещё ни разу не слышала от детей.

Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольник. О том, какую роль театрализованная деятельность играет в развитии дошкольников,.

Роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников с нарушением зрения «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности и общения». Б. М. Теплов. Одним из важных элементов работы.

Роль театрализованной деятельности в развитии нравственного воспитания дошкольников с умственной отсталостью Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Концепция модернизации российского образования подчеркивает.

Роль театрализованной деятельности в развитии ребенка «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас.

Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенкаРоль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка Театр – это любимое зрелище для детей. Театр привлекает детей своей яркостью, красочностью. Исполняя роль в постановке у ребенка развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 17:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД