Консультация для родителей «Рука — инструмент всех инструментов»

Наталья Осипович
Консультация для родителей «Рука — инструмент всех инструментов»

Консультация для родителей

«Рука – это инструмент всех инструментов

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Почему же это так?

Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы.

Исследования выявили следующую закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Если хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую самую тонкую работу – с раннего возраста начинайте развивать его пальчики.

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

Упражнения для пальцев рук могут выполняться активно или пассивно. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким развитием мелкой моторики. Когда ребенок сможет самостоятельно выполнять какие-либо простые движения, можно перейти к активной пальчиковой гимнастике. Все упражнения проводятся в игровой форме, от простого к сложному.

Пассивная гимнастика включает в себя массаж пальцев рук, который не должен вызывать неприятных ощущений: это может быть поглаживание, легкое растирание, вибрация. Массажные движения выполняйте в направлении от кончиков пальцев до запястья. При поглаживании кисть без напряжения, пальцы вместе производит движения в различных направлениях. Например, погладим котенка. С поглаживания начинают и заканчивают сеанс массажа. Растирание выполняется кончиками пальцев, рука не скользит по коже, а сдвигает ее. Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий. Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая темп. Вибрация – это легкое похлопывание по руке. Массаж выполняется одной рукой, другая фиксирует массируемую руку. Продолжительность массажа – 3-5 мин. Кроме массажа можно проводить упражнения: загибание и разгибание пальцев, круговые движения.

Активная гимнастика подразумевает самостоятельное выполнение каких-либо простых упражнений: захват, ощупывание предметов, обведение по контуру, пересыпание (рукой, ложкой, лепка, собирание матрешек, мозаики, бус, шнуровки, застежки, рисование на манке, прищепки, выкладывание картинок из круп, «Золушка», игры с нитками, счетные палочки, пальчиковые игры.

Пальчиковые игры могут сопровождаться стихотворным текстом или без него. Упражнения без речевого сопровождения рекомендуется проводить до пальчиковых игр, синхронизированных речью. Это упражнения: «Дом», «Ворота», «Приглашаем в дом», «Стол», «Стул», «Человек», «Гусь», «Петух», «Зайчик», «Волк», «Очки», «Деревья- корни», «Цветок»,

«Фонарики»

Затем можно предлагать упражнения с речевым сопровождением. Речь становится более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

Наиболее простые из них: «Моя семья», Шарик, «Лодочка», «Замок», «Птичка», «Ладушки», «Апельсин».

Важно помнить, что речь ребенка - очень тонкий инструмент, который легко можно испортить в раннем детстве и очень сложно наладить с возрастом! Не стоит ждать, что нарушения, возникшие в детстве, пройдут сами собой. Чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем больше возможностей для устранения недостатков речи. Специалист объяснит причины возникновения нарушения и подберет необходимую именно для вашего ребенка программу коррекции.

Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Если специально не упражнять руку ребенка, то дети и в 6 лет с трудом будут выполнять графические упражнения.

Во время игр с детьми поощряйте их творческую активность, пусть они сами придумывают какие-нибудь упражнения. И обязательно хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.

Руки — инструмент тонкий, и “настраиваются” они в течение долгого времени. Наберитесь терпения!

Список использованной литературы

Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно!: пособие по логопе-дии для детей и родителей. - СПб.: Издательский Дом Литера, 2005.

Крупенчук, О. И. Пальчиковые игры. - СПб.: Издательский Дом Литера, 2008.

Поваляева. М. А “Справочник логопеда” Р. на Д. – 2003 г.

Ткаченко, Т. А. Мелкая моторика: гимнастика для пальчиков. – М.: Эксмо, 2005.

Учитель-логопед: Осипович Н. Н.

Публикации по теме:

«Флейта — инструмент, продолжающий дыхание». Семинар-практикум для родителей дошкольников 4–7 лет «Флейта - инструмент, продолжающий дыхание» Семинар-практикум для родителей старшего дошкольного возраста (4-7 лет) по материалам Т. А.

«Флейта — инструмент, продолжающий дыхание». Семинар-практикум для родителей дошкольников 4–7 лет (продолжение) 2 часть. Музыкальный руководитель раздает каждому родителю музыкальные инструменты для практической части семинара. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Творческая мастерская по изготовлению музыкальных инструментов, или Клуб заботливых родителейТворческая мастерская по изготовлению музыкальных инструментов, или Клуб заботливых родителей Актуальность Общение детей с музыкальными инструментами развивает музыкальность, тонкость восприятия, художественность, фантазию и воображение.

Консультация для родителей и воспитателей «Йога как инструмент гармоничного развития ребенка»Консультация для родителей и воспитателей «Йога как инструмент гармоничного развития ребенка» С каждым годом все острее встает вопрос поиска универсального инструмента для гармоничного развития и воспитания ребенка. Современный мир.

Консультация для родителей «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материла» Создавая детский оркестр из самодельных инструментов, мы открываем перед детьми прекрасный мир звуков способствующий развитию психических.

Консультация «Скакалка как инструмент развития физических качеств детей» Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта. Тем не менее прыжки через скакалку – одни из самых эффективных.

Консультация «Оркестр — страна музыкальных инструментов» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». В. А. Сухомлинский Музыка издавна признавалась.

Консультация «Особенности формирования экологического образования дошкольников всех возрастных групп» .

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Мой папа лучше всех!»Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Мой папа лучше всех!» Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля "Мой папа – лучше всех!" Цель: - Способствовать психологическому сближению.

«Творческое музицирование. Использование нетрадиционных музыкальных инструментов». Консультация для воспитателей Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Рука — инструмент всех инструментов»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 10:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Историческая справка: Покровом завершался сельскохозяйственный год, подводились итоги...
Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется...
Волшебная бумага. Аппликация
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК. Аппликация-вид детского творчества, при котором вырезаются и наклеиваются элементы материала разной формы и цвета. В средней...
Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста
«Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста» Аннотация: В статье представлен практический опыт по развитию связной речи и...
Вишняковский сквер. Фоторепортаж из серии «Малое краеведение»
Социально-коммуникативное развитие ( в соответствии с ФГОС ДО) предполагает работу по организации образовательного процесса и в направлении краеведения...