Папки-передвижки

Консультация для родителей «Сценарий жизни»

Галина Синютина
Консультация для родителей «Сценарий жизни»

Жизненный сценарий, а значит и наша судьба закладывается с самого детства в возрасте до 6-7 лет.

А во взрослой жизни мы воплощаем его в реальной жизни.

Известный психотерапевт Эрик Берн отмечал две тенденции возникновения жизненного сценария.

Первая тенденция связана с нашим происхождением.

Жизненный сценарий закладывается еще до встречи родителей, когда ребенка еще нет "в проекте". В начале каждый из будущих родителей строит свои мечты и планы, а когда они встречаются вместе, то выстраивают свой собственный план семьи (кому-то надо только сына, кому-то - дочь, кто-то хочет, чтобы ребенок походил на бабушку.). Это пока еще так называемые "мифические" планы.

Публикация «Консультация для родителей „Сценарий жизни“» размещена в разделах

Это первая точка жизненного сценария будущего ребенка. Поэтому к рождению ребенка сюжет его сценария уже готов, а в первые годы его жизни он закрепляется. И большую роль в этом играют родители (бабушки-дедушки). От них зависит, какая любимая сказка будет у ребенка, какой будет его любимый герой.

КЛЮЧЕВЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЗНИ

Ключевые ситуации могут повторяться в жизни много раз - это наши "любимые грабли", на которые мы постоянно наступаем. Всегда можно найти параллель этой ситуации с эпизодом из сценарной сказки. Именно на этот эпизод когда-то был сделан акцент мамой или бабушкой, которая читала сказку.

Допустим, родители хвалят лису из сказки "Хитрая лиса", а их ребенок понимает, что хитрить в жизни необходимо, и становится хитрецом.

Эпизод сказки, на котором делается акцент, становится "ключевым" в жизни, повторяющимся множество раз. Так, если в сказке "Лиса и волк" делается акцент на том, что хороший и отзывчивый волк наказан, то ребенок по жизни идет жертвой, на которой "ездят" хитрецы.

А иногда родители неосознанно навязывают ребенку не его роль. Ему нравится Заяц-трусишка или Незнайка, а из него делают Илью Муромца или Знайку. Играя в жизни не свою роль, человек терпит неудачи. А иногда эти роли в нем борются: таким я хочу быть, а таким меня хотят видеть родители, общество.

Часто родители говорят : "Хорошо, чтобы ты был похож на дядю Петю (рок-звезду, поэта, ученого, артиста)". Соответственно ребенку неосознанно нравится именно та сказка, в которой герой похож на этого дядю (этого рок-звезду, поэта, ученого, артиста).

Вторая тенденция построения сценария - осложнение при родах у матери или ребенка. В случае проблем со здоровьем у мамы из уст окружающих ребенок слышит: "До твоего рождения мама была здоровой, стройной, худенькой, а после. ". Отныне ребенок на себя берет всю вину, ощущает себя "злодеем", и точкой отсчета всех бед в семье он считает себя. Поэтому при ребенке лучше всего этого не говорить.

Замечено, что для ребенка, начиная с младенческого возраста, очень важно взаимодействие с близкими для него людьми, в частности, с родителями. Ведь в результате такого общения у ребенка начинает формироваться образ своего «Я», то есть осознание себя как личности, личностные особенности.

Прежде всего, малыш узнает, нужен ли он маме с папой, любят ли его родители. Причем осознание своей важности и незаменимости необходимо для нормального психологического развития каждого малыша.

К примеру, когда родители часто называют младенца по имени, разговаривают с ним исключительно ласково, они наделяют личность ребенка особой ценностью, что, несомненно, в будущем скажется на эмоциональном развитии человека самым положительным образом.

И наоборот, если родители не уделяют ребенку должного внимания, мало общаются с ним или, наоборот, чрезмерно опекают, ребенок может вырасти замкнутым, неуверенным в себе, его часто будет преследовать чувство собственной беспомощности.

Согласитесь, что такое развитие событий вовсе не способствует успешности человека, его личностному и профессиональному росту.

Родителям следует относиться к малышу не как к беспомощному существу, за которым необходимо только ухаживать, но как к самостоятельной личности.

Итак, задача родителей не только обеспечить ребенку должный уход, но и развивать его личность, самостоятельность. Что для этого необходимо?

Прежде всего, с маленьким ребенком необходимо как можно больше разговаривать. При этом нужно тщательно следить за интонацией, с которой произносятся слова, ведь младенец обращает внимание в первую очередь именно на интонацию. Не допускайте в разговоре раздражения, гнева. Причем соблюдать данное правило необходимо не только в моменты общения с ребенком, но и при разговоре с другими людьми, ведь даже самый маленький ребенок очень остро реагирует на ссоры между родителями. Не давайте возникшему чувству раздражения завладеть вами, научитесь контролировать негативные эмоции.

Ребенку более старшего возраста необходимо предоставлять определенную свободу действий. Например, ребенок должен сам выбирать игрушки или партнеров по игре. В таком выборе проявляется собственное мнение маленького человека, его самостоятельность и независимость.

Для того чтобы ребенок развивался как личность, родителям необходимо вести себя соответствующим образом. В частности, когда вы осуществляете какую-либо процедуру по уходу за малышом, старайтесь комментировать свои действия, а так же действия самого ребенка. При этом старайтесь разговаривать с малышом так, как будто он понимает вас и способен вам ответить.

Ваша речь должна быть максимально четкой, обращенной к ребенку. При этом не забывайте употреблять слова, которые характеризуют личность ребенка с положительной стороны, как можно чаще хвалите его, называйте по имени. Это способствует формированию у малыша привычки к ласковым и теплым словам, позитивному общению.

С осторожностью рассуждайте о будущем и перспективах с подросшими детьми: не позволяйте себе умалять способностей ребенка, прогнозировать его неудачи. Ругайте ребенка только за плохое ПОВЕДЕНИЕ, расскажите ему о своих ЧУВСТВАХ (когда ты делаешь так, я чувствую, выясните причину негативного проступка. Таким образом, вы станете для ребенка не дамокловым мечом, а равным ПАРТНЕРОМ, готовым всегда его понять.

Практикуя такое отношение к ребенку, вы способствуете укреплению позитивного самоощущения вашего ребенка, становлению его личности. А это, в свою очередь, является неотъемлемой составляющей, позволяющей ему достичь успехов в будущем, создать крепкую семью, добиться успехов на профессиональном поприще.

Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребенок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход из сложившейся ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для ваших детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка»Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка» : Развитие ребенка посредством художественного и декоративно- прикладного искусства это важнейшая составляющая в формирование личности ребенка.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширить представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка» Многие взрослые недооценивают роль сказки, в формировании личности, и развитии ребёнка. Русские народные сказки в современном обществе.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сценарий жизни»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 21:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД