Светлана Яворская
Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей через игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРУШКИ»
Сенсорное развитие детей зависит от того, как ребёнок осваивает предметные действия с игрушками. Для знакомства с величиной подойдут матрёшки, пирамидки с кольцами, стаканчики – вкладыши. Ребёнок учится нанизывать кольца на стержень пирамиды начиная с самого большого кольца. Но для этого надо 2 -3 раза показать взрослому, как это делать. Учить малыша разъединять и соединять части одноместной матрёшки, а затем вкладывать меньшую матрёшку внутрь большой. Многократность упражнений с предметами (игрушками) постепенно приводит к тому, что малыш начинает решать задачу сразу с помощью внешнего ориентировочного действия, не прибегая к практическим пробам.
Публикация «Консультация для родителей „Сенсорное воспитание детей через игры и игрушки“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Знакомя детей с формой, давайте им пощупать руками этот предмет. Это мячи, шары, кубики разных размеров. Приобретайте игры с вкладышами, логические кубы, мягкие паззлы с геометрическими формами. Ребята учатся находить нужную форму, проталкивать её в отверстие или вставлять на определенное место. Здесь развивается мелкая моторика пальцев рук, внимание, память.
Нравиться ребятам игры со шнурками. Где нужно продевать шнурок в отверстие или нанизывать на шнурок бусы геометрической формы.
Сложнее научить ребёнка различать и называть цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий). Начинать надо с начало с одного цвета. Показали красный мяч, пусть малыш внимательно рассмотрит его. А потом найдёт ещё предметы такого цвета. Можно поиграть в игру с цветными покрышками. Поставьте перед ребёнком красную тарелку (от кукольной посуды) и предложите набрать в неё такие же красные покрышки. Любят дети выкладывать из цветных палочек дорожку, заборчик, лесенку одного цвета. Так ребёнок закрепляет понятие того или иного цвета. Гуляя с малышом обращайте внимание его на окружающий мир. Какого цвета машина, зонт у прохожего и т. д. Так в непринуждённой форме ребёнок запомнит основные цвета.
Купите детям цветные лодочки и поиграйте с ними. Наберите в таз воды и предложите поставить на воду красную, затем зелёную лодочку. Ребёнок будет закреплять цвета и одновременно получит удовольствие от контакта с водой. Это можно проделать и в ванной.
Сейчас в магазинах можно увидеть цветные ёмкости с дырочками на дне, разных по размеру. Можно строить из неё пирамидку, а можно играть в «дождик». Малыш выбирает нужную по цвету ёмкость и набирая воды, выпускает «дождь» и любуется им. Так через игру идёт знакомство с цветом.
Популярна игра с прищепками и с шаблонами предметов. Ребёнок берёт в руки круг жёлтого цвета и подбирает к нему жёлтые прищепки, прикрепляя их на шаблон. Получилось солнце. Или взять голубой бумажный цветок и прикрепить к нему голубые прищепки. Для детей 2 – 3 лет можно найти настольную игру «Цвета» в виде парных паззлов. Пару раз поиграете с ребёнком, а потом он будет играть самостоятельно.
Чем больше вы будите упражняться с ребёнком по сенсорному восприятию, тем успешнее он будет выполнять задания, предметные действия с игрушками. А дети будут владеть хорошей координацией движений пальцев рук, действовать целенаправленно и настойчиво. Добиваться требуемого результата и будут уметь следовать предъявленному образцу.
УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ!