Ольга Дащенко
Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка – ложь, да в ней намек- добрым молодцам - урок»
В последние десятилетия наметилась тенденция к тому, что хорошо знакомые старшему поколению русские народные сказки заменили современным детям иностранные сказки и мультфильмы, не всегда понятные детям так - как зачастую несут чужую культуру и нравы, что может сказаться на воспитании коммуникативных способностей ребенка. Диапазон русского народного творчества широк и обширен и один из его видов - русская народная сказка является важным средством в воспитании и развитии детей.
Публикация «Консультация для родителей „Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Сказка берет свое начало еще из глубины веков - той поры, когда зарождалось устное народное творчество. Через народное творчество ребенок общается с многомиллионным автором и учителем – народом, который имеет для каждого возраста свои сказки, в которых объем информации с возрастом увеличивается. Как и другие произведения русского народного творчества (басни, мифы, былины, песни., сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества, в котором он растет и развивается, мир народных традиций и патриотических чувств, человеческих взаимоотношений и взаимосвязи с миром природы.
На примере героев сказок у детей развиваются такие качества личности как доброжелательность, уважение к старшим, взаимопомощь, смелость, сила воли, понимание добра и зла. Русская народная сказка всегда имеет хороший конец - удивительное сочетание правды и вымысла и в то же время четкое разграничение положительного и отрицательного. У ребенка никогда не возникает сомнения в том, как отнестись к тому или иному сказочному персонажу. Потребность в справедливости, стремление преодолеть жизненные невзгоды навсегда делаются частью его мироощущения.
Если сравнить сказку с другими литературными произведениями, то станут видны ее несомненные преимущества. Например, миф. Он тоже говорит на языке образов, но он пессимистичен, а дети не любят плохих концов, поэтому не воспринимают миф как рассказ о чем-то интересном и захватывающим.
Мораль басни, ее нравоучительный характер больше подходит взрослому, а не ребенку. Дети понимают, что, например, делать так нельзя, но басня не дает ответа на вопрос "Почему?". В сказке же ясна причина, по которой следует руководствоваться тем или иным принципом.
Русская народная сказка имеет свой язык – лаконичный, выразительный, ритмический. Он близок ребенку- дошкольнику, хорошо им воспринимается, поэтому и служит прекрасным образцом для развития речи. Чем больше ребенок слушает сказки, тем больше образцов речи и слов он получает. При слушании и пересказе сказки, развиваются основные речевые функции: экспрессивная - речь звучащая и коммуникативная – речевое общение, обмен информацией.
Одним из первых осмысленных пересказов малыша является не что иное, как сказка, которая к тому же является важнейшим средством развития выразительности детской речи. Дети, воспитанные на сказках, имеют больший словарный запас, более тонко чувствуют язык и лучше владеют им.
Подводя итог значимости русских народных сказок в воспитании детей дошкольного возраста, хочется довести до сведения родителей, бабушек и дедушек, что русская народная сказка является универсальным развивающим, воспитательно - образовательным средством способствующим социализации ребенка, его креативному, культурно – этническому развитию, формированию его языковой культуры, психо - эмоционального потенциала, что в результате способствует сохранению и развитию индивидуального здоровья ребенка. [/b]