Приложение МААМ

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек…»

Екатерина Курникова
Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек…»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказки – необходимый элемент в развитии и воспитании ребенка. Сказки учат добру и злу, смекалке, как найти выход из сложной ситуации, развивают внутренний мир ребенка. Язык сказки более близок малышу, чем обычная взрослая речь. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству,

терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети

накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при

Публикация «Консультация для родителей „Сказка ложь, да в ней намек…“» размещена в разделах

необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию,

воображение маленького человека, а также его способность сочувствовать и

сопереживать другим. Сказка нужна для сознательного и подсознательного обучения

ребенка в семье правилам и смыслу жизни, пониманию необходимости защиты своей

жизни и жизни окружающих.

А нужно ли в наше время читать сказки детям? – спросите вы. Ведь вокруг есть

телевидение и интернет, можно отвлечь ребенка, включив ему мультик или сказку и

таким образом освободить время для себя.

Но давайте посмотрим хорошо ли это для наших детей?

С одной стороны, в просмотр мультфильмов позволяет ребенку слушать и видеть образец

чистой, красивой выразительной речи; видеосказки красочные, музыкальные. Ребенок долгое

время не отвлекаясь смотрит их, а у родителей появляется свободное время, которое они могут

посвятить себе.

Но с другой стороны, присутствуют и свои минусы. Постоянно просматривая мультфильмы

ребенок начинает формировать свой мир по определенному образцу. В мультфильмах даются

готовые объекты, которые не надо придумывать, из – за этого у него ограничиваются фантазия и

воображение. У ребенка, который долго смотрит телевизор, возникают проблемы со здоровьем

(гиподинамия – длительное нахождение в одной позе, нарушение зрения, истощение нервной

системы). Сопоставив «За» и «Против», вы можете для себя решить, что для вас важнее:

свободное время или развитие и здоровье ребенка.

Давайте, теперь, рассмотрим, какое преимущество дает чтение сказок для детей.

Во-первых, между вами и ребенком во время чтения сказок происходит диалог. Ребенок

во время чтения может о чем-то спросить, уточнить, а вы разъяснить непонятный отрывок

сказки. Во-вторых, ребенок самостоятельно фантазирует

и придумывает образ героев читаемой сказки. Таким

образом совершенствуется воображение, а это очень

важно для развития ребенка. В-третьих, ребенок лучше

воспринимает сказку, когда ему ее рассказывают, чем

когда он смотрит ее по телевизору. Ребенок чувствует,

что это интересно и Вам, что он не одинок.

Для детей очень важно общение со своими родителями, поэтому вы можете не только

читать сказки своим детям, но и попробовать придумывать их вместе с ними. Начинать

следует со сказки-крошки (маленькой сказки на 10-20 предложений). Обратитесь к

воображению. Оживите неживое. Придумайте главного героя. Это может быть ваш

ребенок; какой-нибудь мальчик или девочка, напоминающий вашего ребенка; любимая

игрушка или просто выдуманный персонаж. Обсудите, во что будет одет главный герой,

как он будет выглядеть. Наделите его обычными или необычными качествами (говорящий

пес, летающая книга). Набросайте план будущей сказки : начало истории (кто/что, где,

когда) => событие/происшествие => решение задач (поиск выхода из ситуации) =>

завершение. Придумайте или попросите кого-нибудь, чтобы

придумали для вас 2-5 слов и на их основе придумайте

сказку.

Сочинение сказок развивает у ребенка не только

фантазию, но и речь, мышление, воображение ребенка,

помогает в творческой форме закрепить имеющие знания в

творческой форме, готовит к успешному школьному

обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у

ребенка чувство своей успешности.

Еще одна очень важная роль, которая отведена сказкам – сказкотерапия.

Ребенок растет, развивается, и вместе с этим появляются проблемы: капризы, лень,

агрессия, ложь, нежелание спать или ходить в детский сад. На помощь Вам придут

терапевтические сказки.

Например, лень можно «лечить»

русской народной сказкой «Про Ленивую

и Радивую».

Также терапевтические сказки

активно используются при

лечении страхов, переживаний, связанных

с потерей родных.

Например, «Крошка енот и тот,

кто сидит в пруду» поможет ребенку

избавиться от страха неизвестного и

находить выход из сложной ситуации. Сказка «Мама для мамонтенка» будет

помогать ребенку в разлуке с мамой.

Профилактические произведения

- «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского (учат тому, как важно

не быть неряхой и следить за внешностью);

- «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенского (помогут

справиться с адаптацией в детском саду);

- «Золотая рыбка», «Золотая антилопа» (разовьют чувство меры);

- «В стране невыученных уроков» Л. Б. Гераскиной (учит решать

задачки и знакомит с важными правилами грамматики).

Книги, рассказывающие о добре :

- сказки о животных В. В. Бианки

- «Алёнушкины сказки» Д. Н. Мамина-Сибиряка.

О взаимоотношениях в семье и с окружающими людьми:

- «Все о муми-троллях» Туве Янссон,

- «Мери Попинс» П. Треверс,

- «Снежная королева» Г. Х. Андерсон.

Воспитание ответственности:

- Сестрица Алёнушка и братец Иванушка,

- Гуси лебеди.

Трудолюбие:

- Три поросенка.

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка настолько велика, что без нее трудно

представить себе взросление современного дошкольника. Добрые и злые, щедрые и

скупые, хитрые и простодушные герои сказочного произведения всегда

должны быть рядом с малышом. Именно они дают ему необходимую опору в

жизни, учат отличать добро от зла, развивают фантазию и интеллект.

Придумывайте сказки, в которых главный герой – Ваш ребенок. При помощи

таких сказок Ваш ребенок научится справляться с жизненными трудностями.

Рисуйте вместе с ребенком иллюстрации к сказкам. Именно в прорисовке

мелких деталей и сюжетов ребенок учится познавать окружающий мир.

Создавайте книги своими руками. Ребенок научится бережно относиться к

книгам, у него будет развиваться интерес к чтению, познанию того, что он может найти

только в любимых книгах.

В каждой детской сказке живет еще одна,

которую в полной мере может понять лишь взрослый.

М. М. Пришвин

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Консультация для родителей «Правда или ложь» Если вы за ребенком замечаете, что он некоторые события приукрашивает. Об этом стоит задуматься! Не дайте маленькому человеку стать врунишкой.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек…»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 21:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек…»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курникова (УИ 1183095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД