Папки-передвижки

Консультация для родителей «Сказочный мир театра»

Нина Качина
Консультация для родителей «Сказочный мир театра»

Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр – благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действие найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, по свету, художники и декораторы, режиссеры – вот они чародеи сказочной страны, именуемой театр.

Выражение “сказочный мир детства” – не пустые слова. В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.

Публикация «Консультация для родителей „Сказочный мир театра“» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3– 4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры – драматизации;

- игры – представления (спектакли);

- плоскостные и теневые театры.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки, потешки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико—образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. Развиваются основные языковые функции — экспрессивная (вербально образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу. Всё вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психо—коррекции задержки речевого развития детей дошкольного возраста. Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаются в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени, спросившего его: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

- С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

- Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из—под простокваши.

Король – орел, орел— король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Дед Данил дыню делил:

Дольку – Диме, дольку Дине.

Водовоз вез воду из водопровода.

У осы не усы, не усища, а усики.

Лежит ежик у елки, а у ежа иголки.

Волки рыщут – пищу ищут.

Игры- импровизации по текстам коротких сказок, рассказов и стихов (З. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине»; В. Чарушин «Утка с утятами»)

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Как живешь?

Ход игры.

- Как живешь? — Вот так! С настроением показать

большой палец.

- А плывешь? — Вот так! Любым стилем.

- Как бежишь? — Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.

- Вдаль глядишь? — Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.

- Ждешь обед? — Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

-Машешь вслед? — Вот так! Жест понятен.

- Утром спишь? — Вот так! Ручки под щечку.

- А шалишь? — Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Игра—имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись —потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Литература:

А. Я. Михайлова «Ребенок в мире театра. Я вхожу в театр»

Т. С Григорьева «Маленький актер»

Публикации по теме:

Консультация «Место театра кукол в развитии детей дошкольного возраста» Дети играют в разнообразные игры подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры. Театрализованные игры – это раскрепощение.

Консультация «Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста»Консультация «Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста» «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге" (Вольтер) Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста О театре как.

Консультация для родителей «Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми» Тема:"Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми". Математическое развитие ребенка в семье осуществляется под руководством.

Консультация для родителей «Обязанности и ответственность родителей в сфере образования» Обязанности и ответственность родителей в сфере образования. Ребенок до достижения 18 лет по законам РФ обязан находиться под контролем своих.

Консультация для родителей «Личность родителей и развитие ребенка» (Жан-Жак руссо).:У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

Консультация для родителей «Общение родителей и детей» Консультация для родителей на тему: «Общение родителей и детей» Общение имеет большое значение для формирования психик, и развития, и становления.

Консультация для родителей «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей» Детству следует оказывать величайшее уважение. Ювенал В дошкольном возрасте ребёнок активно постигает особенности человеческих отношений.

Практикум для родителей по изготовлению театра на ложкахПрактикум для родителей по изготовлению театра на ложках Данный практикум является составной частью работы с родителями в рамках тематического проекта в средней группе «Театральная весна». Цели:.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

«За кулисами театра». Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ в рамках проекта  «Неделя театра»«За кулисами театра». Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ в рамках проекта  «Неделя театра» Какое чудо — оказаться в сказке С героями оживших вдруг легенд! Нас удивляют их костюмы, маски, Захватывает действия момент. Как хорошо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказочный мир театра»
Опубликовано: 4 января 2016 в 22:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД