МААМ-картинки

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» (20 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»

В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи.

Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому развитию отстаёт от своих сверстников. Их относят к детям с особыми образовательными потребностями, а именно к категории детей, обучающихся по адаптированной общей образовательной программе для детей с ЗПР.

Среди причин ЗПР выделяются следующие:

-Дети с генетически обусловленной недостаточностью ЦНС

Публикация «Консультация для родителей „Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

-Дети, перенесшие интоксикации, инфекции, травмы, обменно-трофические расстройства

-Дети со слабовыраженными органическими повреждениями головного мозга, врожденными или возникшими во внутриутробном состоянии, при родовом или раннем периоде жизни

Именно с такой категорией детей мы и работаем.

Сегодня хочется поделиться нашим опытом работы в организации коррекционной помощи детям с ОВЗ (категории ЗПР) во взаимодействии учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ.

Каковы же общие формы нашего взаимодействия?

1. Обсуждаем и планируем работу на год.

Эта работа заключается в том, что мы пересматриваем комплексно- тематическое планирование и корректируем календарное планирование с целью уточнения лексической подборки. Параллельно нами отрабатываются тематические планирования в пределах своей компетенции.

2. Проводим диагностику детей, которая помогает нам выявить и учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка при составлении индивидуальных маршрутов развития на каждого из них.

3. Планируем консультации с логопедами для того, чтобы все участники образовательного процесса скоординировали и объединили свои действия в организации образовательного, коррекционного и воспитательного процессов.

4. Планируем консультации с родителями с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания и развития интеллектуальной и речевой компетентности у детей.

В течение года взаимодействие между нами осуществляется и в таких формах как проведение онлайн занятий, семинаров-практикумов, ведении проектной деятельности, совместных бесед по подведению итогов коррекционно-развивающей работы, изучении методических новинок, совместном участии в конференциях, публикациях статей в сборниках.

Тесная взаимосвязь с воспитателями обусловлена следующими факторами: любой навык у дошкольников с ОВЗ вырабатывается с большим трудом и без длительного и систематического закрепления угасает сравнительно быстро; закрепление усвоенных умений и навыков в самостоятельной речи и деятельности происходит очень медленно; самоконтроль либо не сформирован, либо значительно ослаблен, волевые процессы слабо развиты.

Вывод: очень важен постоянный контроль и систематическое закрепление у детей усвоенных умений и навыков.

Учитель-дефектолог ведет активную работу по развитию оперативной слуховой и зрительной памяти, используя игры на запоминание слов; на слайде продемонстрировано задание, где ребенок запоминает несколько картинок, потом определяет какого предмета не стало, или что-то могло измениться, должен найти недостающую и прочие вариации.

В коррекционно-развивающем процессе дефектологу важно научить детей сравнивать предметы, находить в них не только различия, что детям дается гораздо легче, но и выделять общее между ними, таким образом способствуя развитию ассоциативного мышления (пример, найди сходства и различия между предметами по картинкам).

Уважаемые родители, очень хотелось бы отметить, какие бы значительные позитивные изменения не происходили с ребёнком на занятиях со специалистом, они приобретут значение для него лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия на специальных занятиях не сможет привести к достижению планируемого эффекта, если изменения в развитии ребенка не находят понимания, отклика и систематического закрепления, если взрослые не видят истинного смысла этих изменений. Только целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа педагогического коллектива и осознанная заинтересованность в этом всех его членов – значительно повышает результативность обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ.

Коррекционное направление.

Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка с задержкой психического развития в динамике образовательного процесса. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы.

Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения. Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушения, а суммарная нагрузка на ребенка определяется с учетом работы с ним других специалистов.

К основным направлениям коррекционно-развивающей работы относятся:

-сенсорное и сенсомоторное развитие;

-формирование пространственно-временных отношений;

-умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту обще интеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);

-формирование универсальных образовательных действий, нормализация ведущей деятельности возраста;

-формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи;

-формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

Особенностью проведения коррекционных занятий является использование учителем-дефектологом специальных приемов и методов, обеспечивающих удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ЗПР, предоставление воспитанникам дозированной помощи, что позволяет максимально индивидуализировать коррекционный процесс. Важным результатом занятий является перенос формируемых на них умений и навыков в умственную работу ребенка, поэтому необходима связь коррекционных программ специалиста с программным материалом.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»
Фото «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»
Консультация для родителей - фото
В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья нуждающихся в специализированной помощи Проекты планы консультации ОВЗ выделяют такую группу которая по своему психофизическому развитию отстаёт от своих сверстников Их относят к детям с особыми образовательными потребностями а именно к категории детей обучающихся по адаптированной общей образовательной программе для детей с ЗПР Материалы для дефектологов Консультации для воспитателей педагогов Консультации для родителей ОВЗ Проекты планы консультации Работа с Особыми детьми Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Работа с родителями Сегодня хочется поделиться нашим опытом работы в организации коррекционной помощи детям с ОВЗ категории ЗПР во взаимодействии учителя дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ Каковы же общие формы нашего взаимодействия Обсуждаем и планируем работу на год Эта работа заключается в том что мы пересматриваем комплексно тематическое планирование и корректируем календарное планирование с целью уточнения лексической подборки Параллельно нами отрабатываются тематические планирования в пределах своей компетенции Проводим диагностику детей которая помогает нам выявить и учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка при составлении индивидуальных маршрутов развития на каждого из них Консультации для родителей консультации с родителями с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания и развития интеллектуальной и речевой компетентности у детей Вывод очень важен постоянный контроль и систематическое закрепление у детей усвоенных умений и навыков
Фото №1 В коррекционно развивающем процессе Фото №2 Коррекционное направление Фото №3 В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы

Также нами ведется работа по развитию функциональных возможностей кистей и пальцев рук, а также по формированию зрительно-моторной координации.

Таким образом, системно и систематизировано решаются единые задачи по развитию познавательных процессов, развитию общей, мелкой, артикуляционной моторики, обогащению коммуникативного опыта - общение с социумом в разных направлениях и в целом коррекции недостатков развития у дошкольников с ОВЗ (категории ЗПР).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Мастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группыМастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группы Цель: воспитать чувства патриотизма, узнать все о защитниках отечества. Задачи: расширять знания детей о празднике, кому посвящен праздник,.

Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми»Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми» Цель: изготовление открытки к 8 марта. Задачи: - развивать у детей творческие способности; -развивать мелкую моторику рук; -научиться.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Совместная работа воспитателя и родителей по оформлению группы к зиме «Праздник к нам приходит»Совместная работа воспитателя и родителей по оформлению группы к зиме «Праздник к нам приходит» Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми. Юкио Мисима Зима-особое время года, это сказочная и необыкновенная пора, когда не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 18:42
+361Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД