Лучший педагог года

Консультация для родителей «Создание условий для режиссерской игры дошкольника в семье»

Альфия Хакова
Консультация для родителей «Создание условий для режиссерской игры дошкольника в семье»

Уважаемые родители!

Играйте со своими детьми!

«Игра - источник развития»

Л. С. Выготский

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка! Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, драматизации - все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В Игре формируется произвольность поведения: активизируются познавательные процессы. Сегодня мы остановимся на одном из видов творческих игр, режиссерской игре, как предшественнице сюжетно-ролевой игры. Особенностью режиссерской игры является то, что парт-неры (игрушки, их заместители) - неодушевленные предметы. Основной ее компонент –речь ребенка. В этой игре создаются предпосылки для появления навыков общения. Неодушевленные предметы не имеют своих желаний, интересов, претензий. Естественно, что такое игровое общение для маленького ребенка легче, чем общение со сверстниками, в котором необходимо учитывать позицию, настроение партнеров, искать с ними общий язык. Малыш исподволь готовится к этому общению, овладевая в режиссерской игре умением «видеть» картину игры, планировать ее, исходя из замысла, который зарождается у него в голове раньше, чем он начнет выполнять игровые действия. Происходит то, что особенно ценил в детских играх К. Д. Ушинский: ребенок учится распоряжаться своими силами.

Публикация «Консультация для родителей „Создание условий для режиссерской игры дошкольника в семье“» размещена в разделах

В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование, попытаться перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство – важнейшая задача педагогов.

Маленькие дети - очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир.

Ведь все, что их окружает, так интересно, да к тому же доставляет массу удовольствий. Свое понимание картины мира и отношение к ней малыши отражают в самой близкой и понятной для них деятельности - игре. И игра вдвойне интересней, когда ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей, но, к сожалению, папы с мамами, как показывает опыт редко играют с детьми: одни заняты на работе или по дому, другие не знают, как играть с ребенком, а третьи свободное время детей отводят на то, чтобы позаниматься с ними.

Одной из основополагающих задач, стоящих перед сотрудниками детского сада- формирование взаимоотношений между родителей и детьми в процессе игры.

Согласно Л. С Выготскому, игра - источник, она и создает зону ближайшего развития: «По существу, через игровую деятельность и движется ребенок к новой, вышей ступени его развития». Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок – это, без сомнения, играющий ребенок. Игра - определенное отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка ко взрослому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику, сверстника к нему.

Рекомендации для развития игровой деятельности в семье :

По мере материальной возможности позаботьтесь о создании условий для разнообразной игровой деятельности.

В ролевых играх обеспечьте ребенка атрибутами для создания игрового пространства и разрешите использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.).

Для режиссерских игр приобретите или изготовьте вместе с ребенком миниатюрные игрушки.

Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (типа «гусек», детское лото, домино, шашки.)

Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумайте возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации «празднуйте результат» (награждайте автора аплодисментами, зарисовывайте его постройку, фотографируйтесь и т. п.) и только после этого убирайте игрушки для хранения.

Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.

Наблюдайте за играми ребенка дома и рассказывайте (по желанию) о них воспитателям.

Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с постепенностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ускоритьподбор игрового материала

Участвуйте в подборе игрового материла в соответствии с возрастом. Новую по содержанию игрушку взрослый сначала обыгрывает сам, чтобы показать возможность ее включения в знакомый сюжет. Например, игрушку Айболита мама предлагает после чтения сказки К. Чуковского и показывает действия, связанные с образом доктора.

Тактично, но не навязчиво предлагайте свою помощь, опосредованно руководя игрой: «Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т. п. Отказ ребенка воспринимать как должное: «Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь». Все последующие обращения ребенка расценивайте как проявление доверия и уважения за деликатность и такт.

Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.

Получив согласие ребенка, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.

Тактично подключайтесь к уже начавшейся игре ребенка, принимая дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует.

В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой?»).

Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, стараясь мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать?»).

В процессе совместной игры побуждайте ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль.

Стимулируйте речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог.

Положительно относитесь к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров. Серьезно и доброжелательно обсуждайте с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом или милиционером и т. п.

Способствуйте формированию у детей самого сложного способа построения игры — совместного сюжетосложения, под которым понимается умение ребенка выделять, обозначать целостные сюжетные события, комбинировать их в последовательности и делать это согласованно с партнером.

Расширяйте тематику режиссерских игр посредством чтения литературы, соответствующей возрасту, экскурсий, просмотра мультфильмов.

По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что в следующий раз он обязательно пригласит вас для участия в ней.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника в семье» Взаимодействие человека с окружающим миром приобретает особую актуальность. С первых лет в детях воспитывается понятие о том, что человек.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть1)Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть1) Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть 2)Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть 2) Продолжаю знакомить вас, уважаемые коллеги, с условиями, которые мы создали для развития сюжетно-ролевой игры на участке детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Создание условий для режиссерской игры дошкольника в семье»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД