Папки-передвижки

Консультация для родителей «Спасение тонущих и оказание первой помощи»

Людмила Воробьева
Консультация для родителей «Спасение тонущих и оказание первой помощи»

Наше государство расходует большие средства на строительство водных бассейнов, спортивных баз и различного рода сооружений для культурного отдыха и проведения занятий на воде.

Для предотвращения несчастных случаев организована четко действующая спасательная служба. Общество спасения на воде (ОСВОД, оказывает государственной службе максимальное содействие в массово-разъяснительной и организованной работе среди населения по предупреждению несчастных случаев на воде.

Публикация «Консультация для родителей „Спасение тонущих и оказание первой помощи“» размещена в разделах

Спасательные станции - это стационарные сооружения, выстроенные на берегу водоема или находящиеся на плаву и имеющие специальные служебные и жилые помещения. Штат спасательной станции состоит из водолазов, матросов-спасателей, административного, медицинского и технического персонала. Спасательные станции имеют телефонную или радиосвязь. На станции выставляется наблюдательный пункт с круглосуточным дежурством. Станция имеет специальное оборудование, быстроходные катера, водолазные боты, гребные суда, тяжелые и легкие водолазные аппараты и различное спасательное оборудование, медикаменты и приборы для оказания первой помощи.

Для оказания помощи потерпевшим, находящимся на поверхности воды, применяются различные спасательные приборы, которые могут использоваться как поддерживающие средства. К таким приборам относятся спасательные круги, спасательные жилеты, нагрудники, пояса.

Спасательный круг выполнен из нескольких листов пробкового дерева, сложенных вместе, и обтянутых сверху брезентом. Чтобы круг был заметен на воде, одна половина его окрашена в белый, а другая в красный цвет. При несчастных случаях круг бросают в воду, чтобы потерпевший, держась за него использовал его плавучесть и мог дождаться помощи. Лучше, если потерпевший будет находиться внутри круга.

Спасательные жилеты и нагрудники шьются из плотной парусины или брезента и набиваются мелкой пробкой, являются непременным спасательным имуществом при занятиях парусным и водомоторным спортом.

Спасательные пояса делаются также как и нагрудники и жилеты, из брезента и набиваются мелкими кусочками пробки или кусочками пробки, напоминающими по форме кирпичики. Применяются также специальные портативные пояса, изготовленные из резины и содержащие определенные химические вещества. При попадании в воду вещества выделяют большое количество газа, заполняющего пустые пространства в поясе, и пояс может удерживать потерпевшего на поверхности воды.

Если помощь была подана с опозданием, и потерпевший скрылся под водой, спасатель может опуститься за ним с аквалангом, который позволяет пребывать под водой 30-40 минут на глубине до 40 метров. Акваланг работает на сжатом воздухе (в баллонах) с открытой системой дыхания. Для лучшей видимости под водой спасающий надевает полумаску с большими овальными стеклами, закрывающую глаза и нос, а для увеличения скорости плавания под водой - ласты.

Если нет аквалангов и водолазных костюмов утонувшего можно искать на дне и поднять «кошкой» или багром. Делать это нужно осторожно, чтобы не нанести повреждений.

Если нет спасательных приборов, следует добраться до тонущего вплавь и оказать непосредственную помощь.

Подплывание к тонущему. Действия спасающего должны быть последовательными, быстрыми, спокойными и уверенными. Перед тем, как прыгнуть в воду необходимо снять с себя одежду и подбежать к тому месту, откуда можно быстрее подплыть к потерпевшему. Если глубина небольшая, лучше в воду входить, а не нырять, чтобы не удариться головой о дно. Плыть нужно быстро, лучше всего способом «кроль» на груди, с приподнятой головой, чтобы не терять тонущего из виду. Подплывать к нему желательно сзади, а если это не удалось, то принять меры, чтобы избежать захватов.

Для этого, не доплывая до тонущего 2-3 м, нужно погрузиться под воду, подплыть под водой и взяв его за талию, повернуть к себе спиной. После этого спасающий выходит на поверхность и, применив один из способов транспортировки, тащит пострадавшего к берегу.

Ныряние за тонущим. Перед погружением необходимо определить приблизительное место, где может находиться утонувший. После этого спасающий, сделав несколько вдохов и выдохов, погружается под воду и обследует участок.

Найдя потерпевшего, спасающий сразу же поднимает его на поверхность. Если же спасающему не хватает воздуха, он всплывает вертикально вверх и, глубоко вдохнув, снова опускается вниз за утонувшим. Потерпевшего надо взять за голову так, чтобы ладони закрывали уши, а пальцами поддерживать за нижнюю челюсть. Оттолкнувшись от дна ногами, надо всплыть с потерпевшим на поверхность. После этого потерпевшего переводят в горизонтальное положение и доставляют на берег.

Освобождение от захвата. Потерпевший находится в состоянии сильного испуга; чтобы не утонуть, он хватается за что попало, не отдавая отчета в своих действиях. Иногда пострадавший стремиться схватить за руки спасающего, или взобраться на него. Поэтому спасающий должен знать приемы, чтобы освободиться от захватов. Легче всего освободиться от захватов тонущего, опустившись под воду с головой. Движение вниз вызывает инстинктивное стремление тонущего удержаться на поверхности воды, и он отпустит спасающего. Если же тонущий потерял сознание и не отпускает, прибегают к специальным способам освобождения от захвата. После освобождения от любого захвата необходимо повернуть тонущего к себе спиной и оттранспортировать к берегу.

Транспортирование потерпевшего. Существует несколько способов транспортировки потерпевшего. Выбор зависит от того, каким способом (спортивным) лучше владеет спасающий, а также от поведения потерпевшего.

Оказание помощи на берегу. Прежде всего, надо снять с пострадавшего одежду и очистить рот и нос от песка и ила пальцами, обернутыми бинтом или платком. Если челюсти потерпевшего сжаты, делают энергичный массаж жевательный мышц, а потом разводят челюсть. После этого надо вылить воду из легких и желудка. Для этого, оказывающий помощь, становится на левое колено, бедро правой ноги располагается горизонтально. Пострадавшего кладет на свое правое бедро грудью вниз, так чтобы он опирался о бедро основанием грудной клетки, и несколько раз нажать на спину.

Язык потерпевшего надо вытянуть наружу и привязать платком к подбородку. После этих мер следует приступить к выполнению искусственного дыхания.

Способы искусственного дыхания. Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца: применяют если пульс не прощупывается и дыхании е отсутствует, зрачки расширены.

Сейчас применяют принудительную вентиляцию легких с закрытым массажем сердца. Воздух в легкие вдувают при помощи наиболее распространенных способов искусственного дыхания «изо рта в рот», «изо рта в нос».

Пострадавший лежит на спине, голова запрокинута (под шею надо положить валик). Оказывающий помощь делает глубокий вдох, прижимает свой рот ко рту пострадавшего или берет в свой рот нос пострадавшего и выдыхает воздух, вдувая его в легкие потерпевшего. Затем отводит свой рот от пострадавшего и делает выдох, нажимая в это время на грудную клетку пострадавшего, чтобы удалить из нее воздух. Потом снова вдувает в его легкие и т. д. При этом следует помнить, что если вдох производится через рот, то нос надо зажать, и наоборот.

На спасательных станциях имеются аппараты ЭСД 1, для электрической стимуляции дыхания, кислородные подушки и различные медикаменты (кофеин, адреналин и др., однако пользоваться ими могут только лица, прошедшие специальную подготовку.

При выполнении искусственного дыхания потерпевшему необходимо делать согревающий массаж ног. Искусственное дыхание делают до тех пор, пока потерпевший не начнет дышать сам. Приостанавливать искусственное дыхание можно только по указанию врача. После того, как потерпевший пришел в себя, ему следует дать горячего чая или вина и накрыть чем-нибудь теплым, чтобы он смог согреться, а потом отправить в больницу на обследование.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям»Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям» Лето - самое любимое время года для детей, период для получения положительных эмоций! Дети много времени проводят на улице. Взрослые должны.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Смешариков» 13 мая 2019 в 16:05 мной был опубликован конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное.

Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной»Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной» Интеграция образовательных областей: - физическое развитие: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности.

Видео-круиз «Любовью дорожить умейте» для воспитанников Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей Цель: Формирование у воспитанников гармонии чувств и красоты человеческих отношений. Задачи: 1. Помочь детям понять, что любовь — основа.

Экологическое театрализованное представление «Спасение старого Дуба». Видео сказкиЭкологическое театрализованное представление «Спасение старого Дуба». Видео сказки Вчера, 22 апреля, весь мир отмечал не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли. День Земли, проводимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Спасение тонущих и оказание первой помощи»
Опубликовано: 20 августа 2020 в 12:53
+433Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД