МААМ-картинки

Консультация для родителей «Движение — это жизнь»

Такуи(Тамара) Атоян
Консультация для родителей «Движение — это жизнь»

Как часто мы повторяем: «Движение- это жизнь». Но движение – это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.

Дети 4- 5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений : они свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; не принужденно бегают в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тело во время различных действий под счет или в такт музыки. Они овладеют техникой всех основных движений : в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге. Во время лазанья по лестнице правильно захватывают рейку руками (большой палец снизу, другие сверху) и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7- 10 раз, не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.

Публикация «Консультация для родителей „Движение — это жизнь“» размещена в разделах

Движение детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. У многих проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают волевые усилия для преодоления трудностей. Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.

Отличительной особенностью детей 4-5 лет являются их познавательная активность, стремление действовать: убирать игрушки и пособия, создать свои образы в играх и движениях. Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом различными движениями (подскоки, хлопки в ладошки).

Занятие по физкультуре должны доставлять радость ребенку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении. Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержки, поощрении.

При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.

Литература: С. В. Чиркова «Родительское собрание в детском саду»

Публикации по теме:

Моя работа мне очень нравитсяМоя работа мне очень нравится В мае 2012 года я выпустила своих любимый "первенцов" воспитанников! Мне было с ними очень интнресно они заряжали меня своей энергией.

Подвижные игры в стихах Данные подвижные игры предназначены для проведения с детьми 2-4х лет на занятиях или во время прогулки. Черепашки Жили-были две милашки,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Движение — это жизнь»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 10:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД