Папки-передвижки

Консультация для родителей старшей группы «Воспитание и образование детей старшего дошкольного возраста»

Пиховкина Татьяна
Консультация для родителей старшей группы «Воспитание и образование детей старшего дошкольного возраста»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Воспитание и образование детей старшего дошкольного возраста»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании

ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается

родителями, не представляется им столь значимым, как например,

последующий 7-й год жизни.

Публикация «Консультация для родителей старшей группы „Воспитание и образование детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и

интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной

систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности

своего поведения.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по

сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя

упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или

школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители

будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом

году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в

условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую

и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд,

обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной

деятельности.

У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета,

развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся

способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга

ребёнка.

Дети 5 лет, если они не изнежены, оказываются физически здоровыми,

крепкими, выносливыми.

Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что

многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными

сознанию. Ребёнок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т. е.

направляет их на достижение результата, контролирует, согласовывает

между собой. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно

выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги,

рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность

образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней

группе, а 25 минут. Возможность произвольно регулировать свои движения является

наиболее существенным показателем общего развития старшего

дошкольника. Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо

обнаруживаются в играх. Понаблюдайте за детской игрой. Вы увидите, что,

прежде всего в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и

уже значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду,

дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из

них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт. Нельзя быть

равнодушным к тому, во что и как играют дети, надо советовать им,

подсказывать, не мешая, конечно, самостоятельности, т. к. игра должна быть

средством воспитания.

Освоение движений и способность к управлению ими наиболее заметно

сказываются в новых возможностях трудовой деятельности ребёнка. Дети

старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые

обязанности в группе, дома, требующие согласованных действий, способны

работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг

другу, чувствовать ответственность перед сверстниками. Ребята умеют уже

довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из

детей или он сам.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более

богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это

надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо

отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-

следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах

и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на

предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны.

Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания

детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они

испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести

элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают

нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам,

стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям,

стремятся на деле выразить эти чувства.

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возрастаДидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению»,.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы» День Победы – самый памятный и торжественный из всех праздников в нашей стране. День Победы связал и объединил каждого из нас, объединил.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с праздником Ивана Купалы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольников» для старшей группы "Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. " В. А. Сухомлинский. ВСЁ, ЧЕМУ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ В ДЕТСТВЕ,.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей старшей группы «Воспитание и образование детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 10:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД