Получи документы

Консультация для родителей старших дошкольников «Готовность детей к школьному обучению» (1 фото)

Наталья Путилова
Консультация для родителей старших дошкольников «Готовность детей к школьному обучению»

Давайте попробуем осмыслить понятие " ОБУЧЕНИЕ". Многие родители сразу ответят : Обучать - это значит сесть за стол с ребёнком и вести себя так как на уроке. Этот ответ имеет огромную ошибку! ОБУЧЕНИЕ - это побуждение ребёнка к деятельности и руководство ею. ОБУЧАТЬ-значит заинтересовывать ребёнка определённой деятельностью, а затем показывать и делать вместе с ним то,чему Вы его ОБУЧАЕТЕ! Чтобы этот процесс имел положительный результат Вам необходимо проявлять готовность слушать, стараться поддерживать попытки ребёнка рассуждать. Если Вы устали, торопитесь и роль слушателя Вас утомляет,не забывайте в этот момент, что ТЕРПЕНИЕ, проявленное в дошкольный период, существенно облегчит Вашу задачу в будущем!

Публикация «Консультация для родителей старших дошкольников „Готовность детей к школьному обучению“» размещена в разделах

Уважаемые родители воспитывайте своих Детей! Воспитывать - значит тратить своё время, свои душевные силы, а вовсе не деньги! Воспитывать значит соучаствовать в жизни Ребёнка день за днём,значит жить его мыслями и переживаниями. Своим примером формировать модель поведения и взрастить желаемую Личность!

Уважаемые родители создавайте все условия для развития Ваших Детей!

1. Социальное развитие:

• умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила

общения;

• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но

нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;

• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

2. Организация деятельности:

• способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия;

• могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не способны;

• способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции

10—15 минут;

• способны оценить в общем качество своей работы, дифференцированную оценку качества по определенным критериям дать затрудняются;

• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

3. Речевое развитие:

• способны правильно произносить все звуки родного языка;

• способны к простейшему звуковому анализу слов;

• обладают хорошим словарным запасом (3,5—7 тысяч слов);

• грамматически правильно строят предложения;

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам;

• свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы,

умеют выражать свою мысль);

• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;

• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

4. Интеллектуальное развитие:

• способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей;

• проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию;

• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

5. Развитие внимания:

• способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще невелики

(10—15 минут)

и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

6. Развитие памяти и объема внимания:

• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии;

• способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить мнемомическую задачу и проконтролировать её выполнение при запоминании как наглядного так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения);

• способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение);

• не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

7. Развитие мышления:

• наиболее характерно и эффективно наглядно-образное и действенно-образное мышление;

• доступна логическая форма МЫШЛЕНИЯ.

8. Зрительно-пространственное восприятие:

• способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости

(над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);

• способны различать и выделять простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб)

и сочетания фигур;

• способны к классификации фигур по форме, величине;

• способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;

• способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по

• схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

9. Зрительно-моторные координации:

• способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов.

10. Слухо-моторные координации:

• способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок;

• способны выполнять под музыку ритмические (танцевальные) движения.

11. Развитие движений:

• уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;

• способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку, в группе детей;

• способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п. ;

• способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения;

способны к координированным движениям пальцев, кисти, руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п. ;

• способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);

• способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

12. Личностное развитие, самосознание и самооценка:

• способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками;

• стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;

• самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться;

• не способны к адекватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателя, родителей).

13. Мотивы поведения:

• интерес к новым видам деятельности;

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожими на них;

• познавательные интересы;

• установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

• мотивы личных достижений, признания, самоутверждения.

14. Произвольность:

• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил);

• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

- С какого же возраста готовить Ребёнка к школьному ОБУЧЕНИЮ?

Если говорить о СИСТЕМАТИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ, то за 2 года до поступления в школу. Но корни многих "школьных трудностей"лежат в раннем детстве, в особенностях беременности и родов, первых месяцев жизни и в здоровье. Уже в 5 лет у ребёнка, начинает появляться и закрепляться потребность - УЧИТЬСЯ!

Под влиянием СИСТЕМАТИЧЕСКИХ Занятий совершенствуется функциональное развитие (моторика, восприятие, речь, память, интегративные функции).

Консультация для родителей старших дошкольников «Готовность детей к школьному обучению»
Публикации по теме:

Консультация педагога-психолога для родителей «Готовность к школьному обучению» Школьная пора важный этап в жизни ребенка. Он становится взрослее, ведущий вид деятельности – учебный. Ребенку необходимо усвоить новые.

Консультация «Из чего складывается готовность ребенка к школьному обучению?» Саморегуляция – основа готовности к школе Первый и один из самых важных элементов – саморегуляция. Примерно к 7 годам у ребенка формируется.

Консультация для родителей «Подготовка к школьному обучению. Виды готовности к школе» Вся дошкольная жизнь готовит ребенка к школе, а не только последний год перед школой. Готовность ребенка определяется его - физическим развитием.

Консультация для родителей «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению» Вот и начался последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед.

Консультация «Физическая готовность к школьному обучению» Обучение в школе потребует от детей большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Нередко именно из-за недостаточности.

Консультация «Психологическая готовность к школьному обучению» .

Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе Аннотация: В данной статье представлены особенности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста; рассматриваются аспекты психологической.

Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» Психологическая готовность ребенка в школе это не значит, что ребенок умеет читать писать и считать, это значит, что ребенок готов всему.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к школьному обучению» Выступление на родительском собрании Возрастная группа: подготовительная. Тематика выступления: готовность детей к школьному обучению.

Выступление на родительском собрании «Готовность старших дошкольников к школьному обучению» Выступление на родительском собрании по теме: «Готовность старших дошкольников к школьному обучению» Психологическая готовность к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей старших дошкольников «Готовность детей к школьному обучению»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 11:18
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД