Консультация для родителей старших дошкольников «Готовность детей к школьному обучению»

Наталья Путилова
Консультация для родителей старших дошкольников «Готовность детей к школьному обучению»

Давайте попробуем осмыслить понятие " ОБУЧЕНИЕ". Многие родители сразу ответят: Обучать - это значит сесть за стол с ребёнком и вести себя так как на уроке. Этот ответ имеет огромную ошибку! ОБУЧЕНИЕ - это побуждение ребёнка к деятельности и руководство ею. ОБУЧАТЬ-значит заинтересовывать ребёнка определённой деятельностью, а затем показывать и делать вместе с ним то,чему Вы его ОБУЧАЕТЕ! Чтобы этот процесс имел положительный результат Вам необходимо проявлять готовность слушать, стараться поддерживать попытки ребёнка рассуждать. Если Вы устали, торопитесь и роль слушателя Вас утомляет,не забывайте в этот момент, что ТЕРПЕНИЕ, проявленное в дошкольный период, существенно облегчит Вашу задачу в будущем!

Уважаемые родители воспитывайте своих Детей! Воспитывать - значит тратить своё время, свои душевные силы, а вовсе не деньги! Воспитывать значит соучаствовать в жизни Ребёнка день за днём,значит жить его мыслями и переживаниями. Своим примером формировать модель поведения и взрастить желаемую Личность!

Уважаемые родители создавайте все условия для развития Ваших Детей!

1. Социальное развитие:

• умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила

общения;

• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но

нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;

• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

2. Организация деятельности:

• способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия;

• могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не способны;

• способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции

10—15 минут;

• способны оценить в общем качество своей работы, дифференцированную оценку качества по определенным критериям дать затрудняются;

• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

3. Речевое развитие:

• способны правильно произносить все звуки родного языка;

• способны к простейшему звуковому анализу слов;

• обладают хорошим словарным запасом (3,5—7 тысяч слов);

• грамматически правильно строят предложения;

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам;

• свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы,

умеют выражать свою мысль);

• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;

• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

4. Интеллектуальное развитие:

• способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей;

• проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию;

• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

5. Развитие внимания:

• способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще невелики

(10—15 минут)

и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

6. Развитие памяти и объема внимания:

• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии;

• способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить мнемомическую задачу и проконтролировать её выполнение при запоминании как наглядного так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения);

• способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение);

• не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

7. Развитие мышления:

• наиболее характерно и эффективно наглядно-образное и действенно-образное мышление;

• доступна логическая форма МЫШЛЕНИЯ.

8. Зрительно-пространственное восприятие:

• способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости

(над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);

• способны различать и выделять простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб)

и сочетания фигур;

• способны к классификации фигур по форме, величине;

• способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;

• способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по

• схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

9. Зрительно-моторные координации:

• способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов.

10. Слухо-моторные координации:

• способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок;

• способны выполнять под музыку ритмические (танцевальные) движения.

11. Развитие движений:

• уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;

• способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку, в группе детей;

• способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п. ;

• способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения;

способны к координированным движениям пальцев, кисти, руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п. ;

• способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);

• способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

12. Личностное развитие, самосознание и самооценка:

• способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками;

• стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;

• самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться;

• не способны к адекватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателя, родителей).

13. Мотивы поведения:

• интерес к новым видам деятельности;

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожими на них;

• познавательные интересы;

• установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

• мотивы личных достижений, признания, самоутверждения.

14. Произвольность:

• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил);

• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

- С какого же возраста готовить Ребёнка к школьному ОБУЧЕНИЮ?

Если говорить о СИСТЕМАТИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ, то за 2 года до поступления в школу. Но корни многих "школьных трудностей"лежат в раннем детстве, в особенностях беременности и родов, первых месяцев жизни и в здоровье. Уже в 5 лет у ребёнка, начинает появляться и закрепляться потребность - УЧИТЬСЯ!

Под влиянием СИСТЕМАТИЧЕСКИХ Занятий совершенствуется функциональное развитие (моторика, восприятие, речь, память, интегративные функции).

Консультация для родителей старших дошкольников «Готовность детей к школьному обучению»
Публикации по теме:

Консультация педагога-психолога для родителей «Готовность к школьному обучению» Школьная пора важный этап в жизни ребенка. Он становится взрослее, ведущий вид деятельности – учебный. Ребенку необходимо усвоить новые.

Консультация «Из чего складывается готовность ребенка к школьному обучению?» Саморегуляция – основа готовности к школе Первый и один из самых важных элементов – саморегуляция. Примерно к 7 годам у ребенка формируется.

Консультация для родителей «Подготовка к школьному обучению. Виды готовности к школе» Вся дошкольная жизнь готовит ребенка к школе, а не только последний год перед школой. Готовность ребенка определяется его - физическим развитием.

Консультация для родителей «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению» Вот и начался последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед.

Консультация «Физическая готовность к школьному обучению» Обучение в школе потребует от детей большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Нередко именно из-за недостаточности.

Консультация «Психологическая готовность к школьному обучению» .

Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе Аннотация: В данной статье представлены особенности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста; рассматриваются аспекты психологической.

Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» Психологическая готовность ребенка в школе это не значит, что ребенок умеет читать писать и считать, это значит, что ребенок готов всему.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к школьному обучению» Выступление на родительском собрании Возрастная группа: подготовительная. Тематика выступления: готовность детей к школьному обучению.

Выступление на родительском собрании «Готовность старших дошкольников к школьному обучению» Выступление на родительском собрании по теме: «Готовность старших дошкольников к школьному обучению» Психологическая готовность к школе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей старших дошкольников «Готовность детей к школьному обучению»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 11:18
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...