Лучший педагог года

Консультация для родителей «Телевидение и ребёнок»

татьяна коновалова
Консультация для родителей «Телевидение и ребёнок»

Рекомендации для родителей.

- Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

- Чётко регламентируйте просмотр ребёнком телепрограмм

.Максимальное количество времени у экрана не должно превышать 1 часа в день (согласно возрастным нормам)

- Оградите ребёнка от просмотра рекламы, информационных программ, а так же художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.

Публикация «Консультация для родителей „Телевидение и ребёнок“» размещена в разделах

- Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную продукцию.

- Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных фильмов.

Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребёнка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей. Ведь именно таким образом дети учатся, чему надо радоваться и из-за чего надо огорчаться. Совместное обсуждение позволит понять, что такое успех, победа, боль, предательство, сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.

Таким образом,признав огромную роль телевидения в жизни каждого человека, мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых : сделать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребёнка.

Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора. Телевидение – это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера. Но почему всё чаще и чаще психологи бьют тревогу, появилось даже выражение «экранные дети»? Может быть, это надуманная проблема?

Как показывают результаты статистики, дошкольники от 4 до 6 лет смотрят телевизор от 2 до 6 часов в день, при этом наибольшее количество приходится на вечер – с 18.00 до 22.00. Обращает на себя внимание тот факт, что домашние дети находятся у экранов телевизоров в 2 раза больше, чем сверстники, посещающие детский сад, т. е. привычку постоянного просмотра телевизионных программ дети приобретают с помощью родителей, прежде всего неработающих мам или бабушек. При этом дошкольники проявляют интерес не только к детским программам, но и к фильмам, ориентированным на взрослую аудиторию

Чем опасно такое телевидение для ребёнка?

Во-первых, необходимо учитывать особую впечатлитель-

ность детей и способность детской психики к внушению. Чувства опасности, ужаса возникают у ребёнка в результа-

те просмотра таких кадров, как надвигающийся на зрителей поезд, убийственно внутри закрытого помещения, ключ в замке с внутренней стороны двери, громкий напряжённый звук сердцебиения с экрана и т. п. Защищаясь от неприятных

эмоций, ребёнок вытесняет их в бессознательную часть психики.

Взрослый может сразу и не заметить каких-либо явных изменений в поведении сына или дочери, однако страшные образы или звуки, которые воспринимает ребёнок с экрана, могут беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности или невротических симптомов.

Во-вторых, нельзя забывать об эффективности привыкания и заразительности агрессивного поведения.

Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли. Если через какое-то время ребёнок начинает воспринимать это как норму, у него формируется эталон эмоционального реагирования.

Можно предположить, что бездуховность и особая жестокость современных подростков во многом связана с эмоциональными и нравственными эталонами, которые были сформированы у них обществом, и, прежде всего телевидением.

По мнению психологов, при виде экранных драк у юных телезрителей развивается определённый, ещё не созданный сценарий агрессивного поведения. Однако, столкнувшись с трудностями во взаимоотношениях с людьми, ребёнок вспоминает тот способ агрессии, который он видел на экране, и начинает действовать так же.

В-третьих, настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов.

Романтизация негативного образа жизни приводит к формированию у ребёнка соответствующих нравственных образцов поведения. Иногда родители считают, что дети воспринимают фильм так же, как взрослые. Однако это не соответствует действительности. Мышление дошкольника наглядно-образное.

Он улавливает лишь основную линию сюжета и конкретное поведение действующих лиц. Ребёнку недоступно понимание мук и совести или душевных метаний героев в фильма, следовательно, он не видит и не осознаёт несоответствия их поступков и слов. Именно поэтому ребёнок копирует не благородные слова героя, а его конкретные действия. В-четвёртых, необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей.

На долю развивающих программ отводится 1,5-3% эфирного времени (рекламе предоставляется 24%). На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей дошкольного возраста. Исключение составляет программа «Спокойной ночи, малыши!», однако и в ней не учитываются особенности детской психики. Известно, что ребёнок лучше всего запоминает ту информацию, которая показана в начале и в конце передачи. В современном законе о рекламе разрешается включать в начало и конец детских программ рекламные видеоролики. Поэтому ребёнку

больше запомнится рассказ о каком-нибудь шампуне. чем содержание увиденного мультика.

Кроме того, телевидение способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подаётся в готовом виде она не требует усилий воображения и анализа. Большинство родителей отмечают : дети не хотят, чтобы им читали книги, они предпочитают смотреть эти сказки по видео. Но и для родителей значительно удобнее поставить для просмотра диска, тем тратить время на книгу.

В результате не происходит обсуждения сказки, у ребёнка не развивается стремления самому научиться читать. Такой подход тормозит развитие психических функций детей: замедляется развитие речи и мышления, нет стимула для формирования воображения и, что очень важно. нет тесного

эмоционального контакта ребёнка с родителями.

Это, казалось бы, лёгкий путь в воспитании приводит к плачевным последствиям при поступлении детей в школу.

Они не приручены к книге, не могут сконцентрироваться на тексте, у них не развита связная речь.

И, наконец, следует остановиться на воздействии рекламы на психику дошкольника.

Многие родители свидетельствуют : реклама стала удобным средством, чтобы справится с непослушным ребёнком. Некоторые дети отказываются есть или одеваться, если перед их взором не мелькают привычные кадры.

Парадоксально, но это вполне устраивает взрослых.

В чём же опасность рекламы?

У ребёнка дошкольного возраста психика особенно остро восприимчива к ярким образам, их красочности, быстрой смене, мельканию и т. д. Однако постоянный просмотр рекламы формирует у ребёнка психологическую зависимость,которая возникает в результате искусственного стимулирования и перевозбуждения нервной системы. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии мозговых ритмов и их сбою.

Публикации по теме:

«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей Нам иногда кажется, что наш ребёнок какой — то не такой. Он не управляем, не слушается, дерзит, молчит, когда к нему обращаются,.

«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей Очень часто мы слышим слова - моё хобби, моё увлечение, увлечённый человек. А что же такое увлечение, что значит это слово? Давайте.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок.

Консультация для родителей «Телевидение в жизни семьи и ребенка» Телевидение в жизни семьи и ребенка. Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… современные дети превратились в телеманов.

Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок»Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок» Обида-это чувство, которое свидетельствует об эмоциональном состоянии человека, который испытывает горечь разочарований от несбывшихся планов,.

Консультация для родителей «Ребёнок-читатель»Консультация для родителей «Ребёнок-читатель» "Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь.

Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье»Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты» Консультация для родителей. Тема: «РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир.

Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Екатерина Орленко Консультация для родителей "Ребёнок и книга" (С. Маршак) О творческой манере Маршака можно написать не одну монографию.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Телевидение и ребёнок»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 18:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД