Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

Краснова Марина Сергеевна
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отношений. Игрушка - предмет, служащий для забавы и развлечений, но одновременно являющийся средством психического развития ребенка. Игрушка для ребенка - это инструмент познания мира и в то же время существенная часть этого самого мира, а игра - способ его познания.

По мнению Менджерицкой Д. В., главным средством развития ребенка раннего возраста является игрушка, которая отвечает его потребности в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными.

Таким образом, происходит непосредственное развитие во всех психических процессах: в воображении, мышлении, внимании, восприятии и памяти, так как все полученные ребенком образы в период раннего возраста он впоследствии пытается воссоздать в реальной жизни, действуя или с игрушкой, предметом, или играя со сверстниками в различные игры.

Во все времена благодаря существованию различных игрушек, начиная от погремушек и заканчивая таким древним видом как кукла, формировался типичный облик ребенка, включающий в себя ум, физические и нравственные качества. Многообразие современных игрушек не только продолжает развивать ребенка и готовить его к взрослой жизни, но и способствует появлению у ребенка определенного типа поведения, возникновению различных эмоциональных состояний и развитию определенных качеств личности.

В раннем возрасте у ребенка развивается познавательная активность и появляются предметные действия. Регулярно играя с игрушкой действия малыша приобретают целенаправленность и результативность. Для развития ребенку необходимы разные виды игрушек, знакомство с которыми позитивно влияет на общее психическое развитие ребенка, на его познавательные и личностные характеристики.

Основное требование к игрушке - это соответствие игрушки уровню развития ребенка на каждом возрастном этапе. Требования, предъявляемые к игрушкам, и критерии их оценки должны быть заданы на основе структурных составляющих игры. Игрушка как средство развития ребенка должна обеспечивать возможность становления новых умственных действий, психических способностей и личностных качеств, в соответствии с возрастом ребенка.

В детском саду психическое развитие ребенка раннего возраста происходит при помощи осуществления непосредственно-образовательной деятельности, которая имеет определенные цели и задачи, она проходит в определенных условиях с применением различных методов и приемов. Для нее необходимо проведение предварительной работы и подготовки детей к занятиям. На каждом занятии происходит развитие познавательных, личностных и психических особенностей ребенка. Поэтому для непосредственно-образовательной деятельности необходимо присутствие не только обучающего материала, но и игрушки, которая продолжает готовить ребенка к жизни в современной ему системе общественных отношений, при этом не забывая развлекать и радовать ребенка.

В раннем возрасте, считает В. С. Мухина, ребенок получает так называемые автодидактические игрушки (матрешки, пирамидки, в которых заложены возможности развития ручных и зрительных соотносящих действий. В этом же возрасте ребенок получает множество игрушек заместителей реальных предметов: орудий, предметов труда и др. Через подобные игрушки ребенок осваивает функциональное назначение предметов, овладевает орудийными действиями. Игрушка также помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности, вызывает положительное отношение к окружающему.

Публикации по теме:

Игрушка в жизни ребенка Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка. Правила выбора игрушек» Как представить детство без игры и игрушки? Невозможно. В игре формируются все стороны личности ребенка. Этим объясняются воспитательные.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 09:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»
Цель :расширение знания детей о видах архитектуры Задачи: учить изображать постройки ( замки) по представлению, передавая пропорции объекта в целом и его...
Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект ООД по...
Сценарий новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» в старшей разновозрастной...
Действующие лица: Взрослые: ведущий, Снежная королева, Снегурочка, Дед Мороз, Снеговик, Бармалей, Ёлочка. Дети: гномы, Белоснежка, снежинки. Цель:...