МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как общаться с ребёнком, имеющим нарушения в развитии»

Ирина Алексеева
Консультация для родителей «Как общаться с ребёнком, имеющим нарушения в развитии»

К сожалению, рутина повседневной жизни лишает ребёнка и мать радости общения. Ежедневные заботы, бесконечная работа, бытовые дела отделяют родителей от ребёнка.

Вместо задушевного общения, теплой беседы мать и отец часто обмениваются друг с другом и с малышом простыми, безэмоциональными фразами. Между тем для ребёнка. Имеющего нарушения в развитии, общение со взрослым очень важно, причём для них обоих.

Публикация «Консультация для родителей „Как общаться с ребёнком, имеющим нарушения в развитии“» размещена в разделах

* Для общения с ребёнком используйте утреннее время, нежно разбудите его, шепните на ушко ласковое слово, чтобы у него улучшилось настроение и он проснулся бодрым и весёлым.

* Разговаривайте с ребёнком по дороге в детский сад, если он его посещает, расспросит о его планах, что-то посоветуйте и т. д.

* Вечером после трудового дня, когда вы устали для общения, проведите с ребёнком время в спокойной семейной обстановке, устанавливайте с ним контакт с помощью взгляда, улыбки, ласкового приветствия.

* Помните: ребёнок от рождения наделён способностью общаться со взрослым, всегда отвечайте на желание малыша пообщаться с родителями.

У детей с нарушением в развитии, так же как и у здоровых малышей, возникает желание общаться с родителями и другими взрослыми, но гораздо медленнее и позднее, чем у нормально раз-вивающегося ребёнка.

* Создавайте специальные игровые ситуации, в процессе которых у ребёнка возникает ответные голосовые реакции, взаимодействие родителя с малышом.

* Обучайте ребёнка первоначальным знаниям и умениям, необходимым для овладения речью, а в дальнейшем - для обмена информацией.

Основой вашего общения с особым ребёнком должна стать игра, так как это наиболее привлекательный вид детской деятельности в дошкольном возрасте.

Именно игра позволяет раскрыться, побуждая его к общению с участниками игры.

* Систематически играйте с ребёнком, озвучивайте при этом всё, что делаете, чем занимаетесь. Это благоприятно воздействует на атмосферу общения, создаёт у ребёнка комфортное состояние.

* Рассматривайте и читайте ребёнку книжки с картинками, объясняйте ему связь изображений с прочитанным текстом.

* Способствуйте развитию общения с особым ребёнком, используя для этого разные приёмы и способы, вызывающие его ответные реакции.

* При общении обязательно называйте ребёнка по имени.

* Поощряйте его любую попытку что-то вам рассказать, обратиться за помощью; побуждайте желание ребёнка общаться с другими членами семьи.

* Старайтесь расширить круг общения со взрослыми, разнообразить средства их взаимодействия; передавайте ему свою радостную, положительную энергетику.

* Организуйте предметно-игровые действия, привлекательные для ребёнка, с использованием мимики, жестов, слов, картинок и предметов.

* При общении с ребёнком старайтесь соблюдать правила хорошего тона:

- разговаривайте с ребёнком ровным, спокойным, уравновешенным тоном;

- при разговоре повернитесь к ребёнку лицом и смотрите ему в глаза;

- не перебивайте ребёнка на полуслове, выслушайте его до конца;

постарайтесь быть внимательным, заинтересованным слушателем, не отвлекайтесь во время разговора с ребёнком на домашние дела;

- не разглашайте детские секреты, которые ребёнок вам доверяет.

Обращайте внимание ребёнка на правильность произношения звуков и слов при разговоре; контролируйте процесс речевого общения, постепенно побуждайте ребёнка к речевой деятельности.

Общение особого ребёнка со взрослыми способствует появлению у него предпосылок для возникновения звуков, слов, речи.

Только при систематическом общении с проблемным ребёнком можно получить положительный результат: научить его правильно произносить звуки, определённые слова, фразы, а в дальнейшем пользоваться речью.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании детей» Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали и отношения к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребёнка культуры.

Песни-переделки на День воспитателя!Песни-переделки на День воспитателя! Как хотела меня мать (на мотив песни Надежды Кадышевой) 1. Как хотела меня мать, В Юридический отдать… Скучная работа, что-то не охота.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как общаться с ребёнком, имеющим нарушения в развитии»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 14:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД