Папки-передвижки

Консультация для родителей «Коррекционная — развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии»

Татьяна Гарина
Консультация для родителей «Коррекционная — развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии»

Тема: Коррекционная – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР.

Цель: в лёгкой и доступной форме донести до родителей о работе семьи в коррекционно - развивающей работе воспитания и развития ребёнка с ЗПР.

Ход.

Публикация «Консультация для родителей „Коррекционная — развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии“» размещена в разделах

Что такое диагноз ЗПР? Диагноз ЗПР означает, что ребёнок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее. Этот диагноз ставиться врачом-неврологом, врачом-психиатром. Чем раньше начать занятия и лечение с ребёнком с ЗПР, тем быстрее ребёнок догонит в развитии своих сверстников. Дети с ЗПР основные трудности испытывают, связанные прежде всего с социальной адаптацией и обучением.

Но каждый ребёнок, даже с задержкой развития, дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогайте ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупиться

Любой специалист и психолог вам скажет, что без семьи в полном объёме коррекционно-развивающая работа проводиться не может. Поэтому сегодня наша консультация посвящена как Вам лучше действовать в воспитании и развитии своего ребёнка. Без вас мы некуда.

В первую очередь целесообразно получать квалифицированную помощь медицинских и педагогических специалистов параллельно.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами :

1. Проводить вовремя лечение ребёнка, назначенное психиатром (неврологом) Желательно вести дневник здоровья (наблюдений, где нужно отмечать реакции лекарств на состояние ребёнка.

2. Предоставлять амбулаторную карту и результаты всех обследований для ознакомления педагогами - специалистами.

3. Вовремя выполнять домашние задания (логопеда и дефектолога).

-Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий, выполнения домашних заданий. Если ребёнок весело учиться, он учиться лучше

-Повторяйте упражнения. Если какое- то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.

-Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперёд.

-Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

- В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на небольшое время.

- Домашние задания и занятия проводите в игровой форме.

- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.

-Не забывайте, что дети очень любят выступать, петь, рисовать, лепить, конструировать.

- Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т. д. Никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

- А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжёлый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребёнком.

4. Посещять консультации дефектолога и логопеда.

5. Выполнять требования педагогов : по развитию самостоятельности, соблюдение режима дня, правил нравственного воспитания, развитие речи и т. д.

6. Спорные и Конфликтные ситуации с взрослыми нужно разрешать в отсутствии детей.

7. Не разрешайте бить и обижать друг друга; брать без разрешения личные вещи, принесенные из дома и игрушки других детей; не разрешать «давать сдачу», так же, как и нападать друг на друга. Учите ребёнка мирно решать конфликты. Эти требования продиктованы в целях безопасности каждого ребёнка.

8. Помните, своевременная помощь ребёнку с ЗПР позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его развития.

Вам, родителям детей с ЗПР необходимо знать, как и чему учить ребёнка дома.

- С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагогов.

- Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребёнком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь невнятна, рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребёнку рассказывать о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду и обязанностям по дому.

-Важно также научить ребёнка играть с игрушками и другими детьми.

- Главное – вы должны оценить возможности ребёнка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный, а не думать, что, взрослея, он сам всему научиться. Только совместная работа педагогов и семьи пойдёт ребёнку с задержкой развития на пользу и приведёт к положительным результатам.

9. Развивайте в себе умения общаться со своими детьми.

Все люди имеют потребность в общении. Учёным удалось обнаружить систему, отвечающую за коммуникативные способности заложенную на генном уровне. По мнению специалистов, трапеза в кругу в семьи помогает детям сохранять психическое здоровье. Занятия музыкой улучшают интеллект, особенно игра на музыкальных инструментах способствует улучшению слуха и активизации мозговой деятельности.

-Стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии, контролируйте поведение ребёнка,

-не навязывайте ему жёстких правил; избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку;

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз,

- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию; - выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок.

-Изменяйте психологический микроклимат в семье.

- уделяйте ребёнку достаточно внимания,

- проводите досуг всей семьёй,

-не допускайте ссор в присутствии ребёнка,

-родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями!

- атмосфера в семье, где царит мир, покой и доброжелательность- действует как лекарство для детей.

- Организуйте режим дня и место для занятий.

- установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи,

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком домашнего задания,

- избегайте по возможности больших скоплений людей, помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Специальная поведенческая программа.

-Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка, не прибегайте к физическому наказанию!

-Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям.

- Не разрешайте откладывать выполнения задания на другое время.

Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

10. ПОМНИТЕ!

-ЗПР поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении, и, конечно при медицинском лечении.

-Интересуйтесь делами и учё бой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах.

-Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях.

- Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в детский сад до полного выздоровления.

- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз. Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.

Не забывайте: Развивайте ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!

Успехом ВАМ и больше веры в себя и возможности своего ребёнка!

Никогда «не опускайте руки!» как бы трудно не было.

Только так мы с вами вместе будем достигать положительных успехов и результатов в развитии ваших детей.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Ваша роль в воспитании ребёнка» Анкета для родителей "Ваша роль в воспитании ребёнка?" 1)Ф. И. О. родителя___ 2)Укажите свой состав семьи___ 3)Кто.

Создание коррекционно-развивающей среды в группе. Коррекционно - развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Коррекционная — развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 09:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД