Консультация для родителей «Первые шаги в математику»

Кристина Шамурзаева
Консультация для родителей «Первые шаги в математику»

Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более увлекательно и интересно заниматься со своими детьми.

Большинство из вас стремятся в первую очередь научить ребенка считать и решать задачи. Радуйтесь, когда ребенок считает, но ведь дети дошкольного возраста просто запоминают различные варианты примеров на сложение и вычитание. В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить все стороны развития, к которым данный возраст наиболее восприимчив чувствителен.

Для трехлетнего ребенка необходимо обогащение его опыта. Знакомство с семью цветами спектра, пять геометрическими формами, тремя градациями величины.

Вначале знакомим ребенка с эталонами формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, учим их различать и называть. Все это используем в играх (разнообразная мозайка, «лото».

Закрепляя знания величины используйте разнообразные игрушки (мячи, матрешки и т. д., сказки «Три медведя», «Два жадных медвежонка», строитель (строим башенки, используем кубики разного размера, пирамидки). Играем со зверюшками (самому большому самая большая тарелка и т. д).

Даем представление о длине, сравнивая например уши лисы и зайца, высота (чтоб что-то достать, то что лежит высоко, надо поставить стул. Чтобы достать). Соотношения величин предметов – это путь перехода от чувствительного познания к логическому. Сравнивая величину предметов – это путь перехода от чувствительного познания к логическому. Сравнивая величину предметов, ребенок познает количественные отношения: больше-меньше, равенство –неравенство, что является необходимым условием его предматиматического развития.

Сейчас мы поговорим о математических способностях наших детей. Как же научить детей считать? Ведь нам так некогда. Скажу вам по секрету- это возможно сделать и в те недолгие минуты, когда вы вместе: идете ли вы домой, готовите на кухне или гуляете в парке. Как известно, ничто не помогает малышу запомнить полезную информацию, как игра.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогут вам развить математические способности вашего малыша.

Как научить ребенка счету? Самый простой способ- это считать все, что видите. Но очень важно, чтобы ребенку не надоело. Можно, когда вы поднимаетесь домой по ступенькам, считать ступеньки: «раз, два, три…», и вы не заметите, как через некоторое время ребенок начнет за вами повторять. Можно считать йогурты при покупке- «Этот маме, этот папе, этот мне. Сколько же всего?». Можно считать машины. Например, вы – зеленые, а ребенок красные.

Если вы готовите суп – посчитайте картошку. Сколько же нужно картофелин для супа, а морковок и т. д. Во время прогулки вы можете считать листики, желуди, камушки, палочки. Детям очень нравятся различные стишки и пальчиковые игры. Предлагаю некоторые из них.

Раз- два- три- четыре-пять!

Будем пальчики считать-

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз-два- три четыре-пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Пальчики дружные,

Все такие нужные

Этот пальчик дедушка, (ребенок по очереди загибает пальчики)

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я –

Вот вся моя семья! (показывает раскрытую ладонь)

Мы делали апельсин (загибаем пальцы)

Много нас, а он один. (показываем указательный палец)

Эта долька – для ежа, (разгибаем пальцы)

Эта долька для – чижа,

Эта долька- для зайчат,

Эта долька- для бельчат,

Эта долька для меня,

Ну а волку – кожура. (показываем раскрытую руку)

Сидели для медведя (раскачивайтесь из стороны в сторону, как медведи)

На тоненьком суку,

Один читал газету, (имитируйте чтение газеты)

Другой мешал муку. (мешайте муку)

Раз- ку-ку, два- ку-ку- (загибаем пальцы)

Оба шлепнулись в муку. (приседайте и шлепайтесь на пол на спину, болтая руками и ногами)

Гришка шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз грибок, два- грибок (три. ,

Положил их в кузовок (имитируем движения)

Для начала необходимо освоить понятия «один» и «много».

Затем – «столько же» («поровну», «больше», «меньше». Потом – «больше на.», «меньше на…».

Освоить понятия «один» - «много» очень просто. Мама купила сколько бананов-много, а у малыша сколько-один. Машинок в магазине сколько-много, а у малыша-одна. И т. д. Сравнивайте все, что видите.

Когда вы освоите эти понятия, можно перейти к понятию

«столько же», «поровну». Предложите ребенку помочь вам накрыть на стол. Эта вилка для папы, эта- для мамы, этот для меня (поровну). Постройте с ребенком гаражи для машин. (гаражей столько же, сколько машин). Украсьте печенье: положите столько же ягодок, сколько печений. Когда ваш ребенок освоит эти понятия, переходите к освоению понятий «больше»-«меньше». Сравнивайте любые группы предметов: ложки и вилки, овощи и фрукты, шишки и листики и т. д. Пусть малыш выложит ложки в ряд, а вилки под ними. Спросите у малыша, что осталось без пары? Скажите, что ложек больше. Предложите ребенку посчитать, столько ложек, а сколько вилок. Уберите несколько ложек так, чтобы предметов стало поровну. Объясните малышу, что теперь ложек и вилок поровну.

При ознакомлении с понятиями «больше на.», «меньше на …», можно играть в ту же игру, только малыш должен самостоятельно убирать предметы так, чтобы их стало поровну. Обратите внимание ребенка на то, столько он убрал ложек, чтобы ложек, чтобы ложек и вилок стало поровну. Соответственно, если малыш убрал две ложки, то ложек больше чем вилок на два (один, три).

С этими понятиями мы детей знакомим уже в старшем возрасте.

Для ознакомления с геометрическими фигурами предлагаю вам несколько четверостиший.

Ты на меня внимательно смотри-

Ведь у меня всего-навсего по три,

Три стороны и три угла,

Три пика-острия.

Мне это нравится вполне,

Ведь треугольник я.

Жили-были два брата,

Треугольник с квадратом

Старший- квадратный

Добродушный, приятный.

Младший- треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

У меня углов лишь три.

Ты по полней меня и шире,

у Тебя углов-четыре!»

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня… (квадрат).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку, и на крышку,

На крыльцо на колесо (Круг).

Объясните ребенку, что у треугольника три стороны, поэтому она так и называется. У квадрата все стороны равны. У круга и овала нет углов. Для закрепления понятий предложите ребенку найти дома предметы круглой, овальной, прямоугольной, квадратной формы.

Для закрепления понятии: «в», «на», «под», «за», «вверху», «внизу», «далеко», «близко» используйте любую игрушку. Посадите куклу на стульчик, под стол, в шкаф… Где кукла? (на стульчике, под столом, в шкафу, вверху, внизу, далеко, близко)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Коллекционирование марок: первые шаги на пути к настоящей коллекции» Люди всегда чем-то увлекаются, а самый доступный и простой способ известный всем с детства – это коллекционировать марки! Так с чего же.

Папье-маше: первые шаги к творчеству. Самовар для куколПапье-маше: первые шаги к творчеству. Самовар для кукол ДОКЛАД НА ТЕМУ «Папье-маше: первые шаги к творчеству. Самовар для кукол» Перед тобой различные искусства, выбери из них одно, которое.

Консультация для педагогов «Первые шаги к ГТО» Консультация для педагогов «первые шаги к ГГТО» Дата проведения: 18.01.2018 г. Ответственные: Донец С. Л. Текст выступления: В соответствии.

Консультация для родителей «Вместе с мамой мы играем, в математику шагаем» "Вместе с мамой мы играем, в математику шагаем" Первые шаги в мир математики начинаем с развития сенсорных эталонов, знакомим с величиной,.

Консультация для воспитателей «Первые шаги в освоении письма» Консультация для воспитателей «Первые шаги в освоении письма» Усвоение навыка письма является сложным и длинным процессом. В школе детям.

Консультация в уголок для родителей «Учим математику дома» Главное при обучении счету понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Цветы
Автор публикации:
Консультация для родителей «Первые шаги в математику»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 22:48
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...
«Развитие самостоятельности у детей»
В мире бытует ошибочное мнение о том, что ребенок, достигнув определённого возраста всему научиться сам. Все навыки приобретённые ребенком возникают не сами...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста подготовительной группы...
В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма...