Галина Ивановна Круглова
Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольника в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития
личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно
воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии
на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические
силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя,
малыш все лучше ориентируется в пространстве.
Публикация «Консультация для родителей „Трудовое воспитание дошкольника в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В процессе труда дети получают полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитывается устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолеть трудности, стремление хорошо выполнить работу. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное
восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует
память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать,
сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.
Труд детей в семье для должен быть посильным
Возможностей для трудового воспитания ребенка в семье много, так как трудом пронизана вся повседневная жизнь взрослых в семье, и поэтому привлечение ребенка к помощи взрослым и постепенное выделение для ребенка его трудовых обязанностей происходит естественно и логично. Важно только, чтобы родители и все взрослые члены семьи осознавали значение трудового воспитания ребенка с малых лет.
Самый главный метод вовлечения детей в труд в семье — совместная деятельность взрослых и детей.
Важно помнить, что ребенок – это личность, требующая к себе уважения. Необходимо уважать его труд. У ребенка теряется интерес к трудовой деятельности, если выполненная им работа переделывается взрослыми на его глазах.
Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение
отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается
качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца.
Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного
возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш
может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола.
Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних
питомцев.
Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить,
что, за чем, и почему делается. Ребенок необходимо знать зачем ему
выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут.
Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости
этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся.
Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем
посуду, то придется, есть из грязной.
Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых.
Не забывайте хвалить ребенка за оказываемую вам помощь.
Похвала для ребенка очень важный, существенный стимул. Детей вообще нужно часто хвалить, так как они тем самым утверждаются в правильности своих поступков, действий.
Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он
что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел
помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными
эмоциями.
Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяж лое бремя,
то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться
за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для
детей хорошим примером.
Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не
подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.
Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать
уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова
нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен
видеть добрый пример взрослых.
Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет
способствовать воспитанию у дошкольников организованности,
ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для
подготовки ребенка к школе.