Приложение МААМ

Консультация для родителей «Тематическая прогулка с малышом»

Анастасия Косова
Консультация для родителей «Тематическая прогулка с малышом»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

После долгой зимы мы радуемся солнышку и возможности ежедневных продолжительных прогулок с детьми. Но если зимой малыш мог изо дня в день без устали кататься с горки или играть в снежки, то с наступлением тепла прогулки быстро становятся однообразными. Давайте вместе прогоним скуку с нашего двора, устроив для малыша тематическую прогулку, уделив при этом внимание развитию речи, интеллекта и творческих способностей крохи.

На прогулке нам пригодятся:

Публикация «Консультация для родителей „Тематическая прогулка с малышом“» размещена в разделах

— кусочек прозрачного пластика (крышка от ведёрка, кусочек пластиковой бутылки);

— фломастеры;

— мелки для рисования на асфальте;

— зеркальце.

Для хранения прогулочного реквизита удобно использовать небольшой рюкзачок, куда малыш вскоре сможет складывать и другие интересные предметы, которые пригодятся ему на прогулке, а также сокровища, которые ему захочется принести с прогулки домой. Положите в ваш прогулочный рюкзачок небольшой блокнотик и ручку или карандаш — эти простые предметы всегда выручат вас, если нужно быстро придумать, чем занять ребёнка на прогулке или во время ожидания, а также позволят записать или зарисовать то, что особенно заинтересовало малыша на улице, чтобы позже вернуться к этой теме или уделить ей больше внимания в домашних занятиях и играх.

Загадки

Загадки — это простой и доступный способ начать игру, привлечь и направить внимание ребёнка, а за одно потренировать его память и образное мышление. Старайтесь чаще использовать загадки во время ваших прогулок, посвящая их тому, что встречается вам на пути. Отличный приём развития речи и творческих способностей ребёнка — стимулировать его самого к сочинению загадки.

По дороге на прогулку предложите ребёнку отгадать, что сегодня станет центром ваших игр.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

Называют тебя. (Солнце.)

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (Солнце.)

Наблюдения, опыты, эксперименты

Даже, если ваши прогулки в основном проходят на привычной детской площадке, при желании и там можно найти массу интересностей для совместных наблюдений и обсуждений с малышом. Ну а если всё, доступное невооружённому глазу, вы уже обсудили, самое время переходить к простым и наглядным опытам и экспериментам.

В начале прогулки начертить мелом круг на асфальте, пусть ребёнок встанет в центр, а вы обведите его тень. В конце прогулки снова поставьте малыша в центр круга и сравните, сместилась ли тень. Если прогулка была достаточно продолжительной, тень сместится и станет длиннее (если вы гуляете во второй половине дня) или короче (если вы гуляете в первой половине дня). Объясните ребёнку, почему так произошло. Если есть возможность, можно ещё несколько раз в течение дня выйти к вашим импровизированным солнечным часам и сделать соответствующие отметки. В последующие дни вы сможете определять время по этим часам.

Заведите в вашем прогулочном блокнотике дневник наблюдений за погодой и отметьте в нём, солнечный сегодня денёк или нет.

Подвижные игры

Для чего мы идём на прогулку? Конечно, чтобы сменить обстановку и как следует подвигаться. Безусловно, активные игры можно организовать и в помещении, но на улице ничто не будет ограничивать неуёмную детскую энергию. Постарайтесь привлечь к вашим подвижным играм детвору, которая окажется по соседству во время вашей прогулки. Совместные игры не только доставят немало приятных минут вам, вашему ребёнку и всем остальным участникам мероприятия, но и покажут крохе отличный пример взаимодействия с окружающими.

Солнце и Луну редко можно одновременно видеть на небе. Предложите детям поиграть в забавную подвижную игру. Игроки делятся на пары и встают друг к другу спиной, берутся за руки.

Один из детей играет роль Солнца, другой Луны. Обозначьте старт и финиш. Водящий произносит: День приходит — Солнце всходит. При этих словах ребёнок, который играет роль Солнца, бежит к финишу и тянет за собой Луну. Как только первая пара доберётся до финиша, водящий говорит: Ночь пришла — Луна взошла. Теперь вперед к точке старта бежит игрок, которому досталась роль Луны. Можно повторить эту комбинацию 2 или 3 раза.

Творчество на прогулке

Творческие занятия на прогулке, как правило, требуют от взрослого небольшой предварительной подготовки. Но эффект от них всегда превышает ожидаемый, а это стоит затраченных усилий и времени. Попробуйте разнообразить ваши прогулки элементами творческих игр, заимствованных из домашних занятий или придуманных специально для улицы, и ваш малыш будет собираться на прогулку с ещё большей охотой. Возьмите кусочек прозрачного пластика. Предложите ребёнку раскрасить пластик фломастерами в виде витража (разделите его на маленькие кусочки и раскрасьте их разными цветами). Теперь можно смотреть на мир сквозь получившееся разноцветное стёклышко. Обсудите с ребёнком, как изменяются цвета привычных предметов, если смотреть на них сквозь это приспособление. Найдите под деревьями ажурные тени, которые образуют солнечные лучи, проходящие сквозь листву. Попробуйте найти в очертаниях теней какие-нибудь фигуры или знакомых персонажей. Можно дорисовать мелом или палочкой отдельные детали, чтобы придать законченный вид тому, что вам удастся увидеть.

Сенсорное развитие и мелкая моторика

Прогулки представляют широкое поле для развития мелкой моторики и сенсорного развития — чего стоит одна только песочница и разнообразные игры с песком и другими природными материалами! А вот ещё несколько солнечных идей, которые помогут разнообразить прогулку и обогатить сенсорные впечатления вашего малыша.

Предложите крохе нарисовать солнышко мелом на асфальте или на дереве. Даже самый маленький ребёнок сможет поучаствовать как минимум в рисовании лучиков.

Потрогайте поверхности, которые находятся на солнце, и сравните их с теми, которые находятся в тени. Пусть малыш покажет холодные, тёплые и горячие поверхности.

Развитие речи и эмоционально-личностное развитие

Прогулка — очень удобное время для того, чтобы поговорить со своим ребёнком и поиграть с ним. Ведь рядом нет ни телевизора, ни убегающего супа на плите, ни белья, которое срочно нужно перегладить. Немного силы воли — и даже телефон вполне сможет переждать прогулку в кармане, в то время как вы полностью погрузитесь в процесс игры с малышом.

Ничто не может быть более полезным для развития ребёнка и укрепления ваших отношений!

Поиграйте в такую игру. Сядьте рядышком. По очереди говорите друг другу фразу: Ты моё солнышко, каждый раз дополняя её подходящим эпитетом (ласковое, тёплое, нежное, любимое, славное, озорное). Побеждает тот, кто сказал последнее ласковое слово. Награда победителю — объятия и поцелуй от второго участника.

Интеллектуальное развитие

Привычные игры на развитие логики, памяти, внимания, знакомство с элементами математики на прогулке способны обрести совершенно новое звучание и вызвать неожиданный всплеск интереса у ребёнка. Используйте эту возможность, особенно если домашние задания уже порядком надоели и ему, и вам.

Нарисуйте 10 солнышек с разным количеством лучиков.

Варианты игры:

— найдите пары солнышек с одинаковым количеством лучиков;

— посчитайте лучики у каждого солнышка и напишите соответствующую цифру на солнышке;

— найдите солнышко с самым большим числом лучиков, а затем дорисуйте лучики остальным солнышкам так, чтобы у всех солнышек было одинаковое количество лучиков;

— пронумеруйте солнышки по порядку: от солнышка с самым маленьким числом лучиков к солнышку с самым большим числом лучиков.

По дороге с прогулки

Спросите ребёнка, что ему понравилось на сегодняшней прогулке. Что было самым интересным, самым лёгким, самым сложным? Что ещё ему хотелось бы узнать о солнце (это будет вашим домашним заданием? Если малыш устал, достаньте из кармана зеркальце и предложите крохе побежать к дому наперегонки с солнечным зайчиком. Расскажите сказку Как утёнок Крячик свою тень потерял или другую подходящую, или отложите это занятие до прихода домой.

Немаловажным элементом развивающей прогулки, как и любого другого развивающего занятия, является её логическое завершение. Старайтесь заканчивать познавательно-игровую часть прогулки на пике интереса ребёнка, чтобы продолжить занятия дома или на следующий день.

К тому же завершающий ритуал, игра или просто беседа в конце прогулки, поможет вам выяснить предпочтения и интересы крохи, чтобы учесть их при проведении следующей интересной прогулки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем с малышом»Консультация для родителей «Играем с малышом» Игра – ведущий вид деятельности детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Его радуют движение и музыка.

Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?»Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?» Молодцы те родители, которые занимаются с ребёнком лепкой. Лепка – интересное занятие, которое благотворно влияет на развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Осенняя прогулка — это здорово!»Консультация для родителей «Осенняя прогулка — это здорово!» Как прекрасно, что есть золотая осень! Природа одарила нас такими чудесами, как яркие листья похожие на красивый ковер. Осенний лес не только.

Консультация для родителей «Как сделать прогулку с малышом полезной и познавательной» Вот совсем скоро наступит долгожданная зима! Все любят это время года и взрослые и дети. Пришла зима веселая С коньками и салазками, С.

Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой»Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Тематическая прогулка «Насекомые»Тематическая прогулка «Насекомые» .

Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью»Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью» Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1. Наблюдение. - Какое время года.

Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения,.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Консультация для родителей «Зимняя прогулка»Консультация для родителей «Зимняя прогулка» Зимняя прогулка. Вот и пришло время серебристых снегов и таинственных вечеров, колючих метелей и заснеженных елей. Восхититесь вместе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Тематическая прогулка с малышом»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 14:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Тематическая прогулка с малышом»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Косова (УИ 84634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД