Консультация для родителей «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей»

Светлана Мельникова
Консультация для родителей «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей»

Консультация для родителей ранней группы

"Третий год жизни. Нравственное воспитание детей".

Третий год жизни. В этом возрасте организм ребенка становится более выносливым благодаря совершенствованию функций всех органов, менее подвержен заболеваниям по сравнению с детьми второго года жизни. У детей третьего года жизни совершенствуется высшая нервная деятельность: возрастает работоспособность коры головного мозга, благодаря чему ребенок этого возраста может длительнее бодрствовать до 5-6 часов подряд, быстрее образуются временные связи, вследствие чего ребенок может запомнить новое слово, действие - с одного-двух объяснений, возрастает регулирующая роль коры больших полушарий головного мозга - ребенок может сдерживать свои чувства и желания.

Однако по сравнению с детьми постарше они чаще болеют, быстрее утомляются, не способны к длительному ожиданию.

На третьем году жизни большое внимание должно уделяться воспитанию у детей положительных взаимоотношений, сочувствия другим, вежливости, умения уступить другому ребенку игрушку, оказать помощь, доводить дело до конца.

Воспитатель приучает детей не шуметь в спальне, когда не все дети проснулись, предлагает старшему ребенку помочь малышу надеть пальто при сборах на прогулку, учит благодарить, выходя из-за стола, и таким образом использует различные моменты для нравственное воспитание детей.

Решение указанных задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности детей, при проведении всех режимных моментов.

Дети третьего года жизни должны иметь режим дня, при котором перерывы между приемами пищи составляет 4 часа, общее количество сна в сутки 11-12 часов. Дневной сон продолжается 2,5 часа.

Очень правильно организовать прием детей, так как от того как начался день, во многом зависит настроение и самочувствие ребенка на протяжении всего дня. Принимая детей воспитатель должна приветливо встретить каждого ребенка, поговорить с ним, заметить новую одежду, похвалить красивый бантик на голове у девочки, расспросить ребенка, что он видел по дороге в детский сад.

До завтрака дети играют. На протяжении всего дня необходимо так организовать проведение всех режимных моментов, чтобы переход от одного из них к другому осуществлялся через игру. Дети не должны тратить время на ожидание. Бездеятельное состояние лишь утомляет их.

Воспитание культурно - гигиенических навыков и самостоятельности, при умывании надо учить детей мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их, знать, куда повесить свое полотенце, а не пользоваться чужим. Во время еды надо приучать ребенка правильно держать ложку в руке, пользоваться салфеткой по мере необходимости, есть аккуратно, не выходить из-за стола, не окончив еду, а по окончании приема пищи говорить спасибо.

Во время укладывания и подъема, сборов на прогулку, надо также стимулировать активность детей, учить их надевать и снимать одежду и обувь в определенной последовательности, расстегивать и застегивать пуговицы, расположенные спереди.

Надо приучать детей этого возраста пользоваться носовым платком, замечать непорядок в своей одежде, закреплять умение проситься на горшок.

При выработке умения и навыков у детей третьего года жизни большую роль играет словесное объяснение, применяемое и в этом возрасте наряду с показом того, как следует правильно выполнить действие.

Задатки тех личностных качеств малышей, о которых следует позаботится уже сегодня - доброты, отзывчивости, трудолюбия, смелости, общительности. И, конечно, элементарные представления малыша о своем родном доме, улице, городе, которые впоследствии лягут в основу его представлений о Родине.

В определенном смысле "нравственное лицо каждого трехлетнего малыша может немало рассказать постороннему человеку. Достаточно внимательно присмотреться к действиям и поступкам ребенка, чтобы увидеть, какие из родительских зерен познания, чувства, воли дали всходы. Нравственная воспитанность ребенка раннего возраста как бы подводит итог всему, что сделали родители за три года его жизни.

В двух-трех летнем возрасте у малышей пробуждается интерес к другим детям. Вот вы заметили, что на прогулке ваш сынишка засмотрелся на играющих детей: перестал играть, и, не отрываясь, наблюдает за играющими. Конечно, желание играть со сверстниками не появляется само по себе. Вероятно, к этому возрастному периоду вы воспитывали у своего малыша любовь к другим детям - отзывались о них по-доброму, хвалили их в его присутствии., приучали к тому, что добрый человек должен поделиться игрушкой с другими. И ваши доброжелательные высказывания оставили в душе ребенка свой след. Теперь он не только засматривается на других детей, но и проявляет совершенно определенную готовность общаться с ними. Помогите малышам познакомиться, поощрите желание ребенка поделиться атрибутами для игры, соорудите вместе с детьми несложную постройку, порадуйтесь коллективным успехам.

Доброжелательное отношение двух-трех летнего к сверстникам - важное нравственное умение, которое родители должны лелеять и развивать, потому что умение сотрудничать с другими детьми обеспечивает малышу эмоциональный комфорт, отвечает его потребности. Общение со сверстниками обогащает опыт контактов ребенка с близкими взрослыми, вносит в них новую, живую струю и, кроме того, обеспечивает ему общение с посторонними взрослыми.

Хорошо, если ваш ребенок будет часто общаться с малышами на прогулке, в гостях. Пока они не только играют вместе, сколько рядом но при этом у них уже вырабатывается понятие "Я", "Мы", которые в дальнейшем тесно связаны.

Нужно ли наказывать малыша? Принимая то или иное решение, помните, что проявление родительского раздражения и власти над ним. Если вы уже наказали малыша, то он должен воспринимать его как результат своего плохого поведения. Наказание маленького ребенка в частности, вопрос очень сложный. Никто не станет оспаривать, что в отдельных случаях может возникнуть необходимость в порицании ребенка. Но оно должно быть выражено лишь словесно и эмоционально неодобрительным словом, взглядом, нежеланием общаться, но ни в коем случае не шлепать ребенка, ставить в угол, лишать чего - то другого.

Еще одним компонентом нравственного воспитания малышей является бережное отношение к природе. Общаясь с близкими взрослыми, ваш ребенок научается бережно относиться к окружающей природе. Взрослым необходимо поддерживать интерес к живой и неживой природе, а также доброжелательное и заботливое отношение к ней. С ребенком можно вместе полить цветы, покормить рыбок в аквариуме. Необходимо рассказать ребенку правила бережного отношения к природе - не рви, не топчи, не ломай, не порть без нужды, не мучай, не сори. Если ребенок усвоит с раннего возраста, то он никогда не сорвет цветок с клумбы, а только понюхает его и тд.

В этом возрасте необходимо приучать ребенка к труду. Труд - это источник нравственного воспитания человека. Нельзя рассчитывать на то, что, завтра мы воспитаем в ребенке трудолюбие, нужно начинать уже сегодня. Ребенок в этом возрасте уже может убрать за собой игрушки, поставить на место книжки, сложить в определенном месте одежду. Если у вашего трехлетнего малыша есть готовность и желание помочь вам, выполнить элементарное трудовое поручение без вашей помощи, дорожите ею! Никогда не говорите ему: "Ты еще маленький, вот подрастешь, тогда. ". Он не умеет ждать серьезного завтра, когда, наконец, ему доверят что-то. Поэтому пусть он растет, понемногу приобретая трудовые навыки и умения, доступные для его возраста.

В желании вашего ребенка прийти вам на помощь, когда она требуется, выражена привязанность малыша к родителям, стремление действенно продемонстрировать ее. Появление такого желания - показатель хорошего нравственного развития ребенка раннего возраста. Очень важно, чтобы к концу третьего года жизни ребенок понимал, что любить мать и отца - это прежде всего заботиться о них, проявлять послушание, умение сделать приятное. Показывайте малышу на личных примерах, в чем выражается ваша любовь к нему самому, к другим членам семьи, приобщайте к заботе о каждом из них.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание добрых чувств у детей» Актуальные рассуждения на тему "Воспитания добрых чувств у детей".. Нам взрослым, в силу нашей занятости, некогда любить, некогда воспитывать,.

Анкета для родителей «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни» 1. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? ___ 2. Проводите ли с.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка пятого года жизни» Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. В практике детского сада широко используются игры: дидактические, ролевые, строительные,.

Консультация для родителей «Телевизор, компьютер в жизни детей» Консультация для родителей «Телевизор, компьютер в жизни детей» воспитатель Фортуна Г В В наше время, время телевизоров и компьютеров.

Консультация для родителей «Воспитание здорового образа жизни в семье» «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Наша планета Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут,.

Консультация для воспитателей и родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Искусство, в частности музыка, является сильнейшим средством воздействия на душу человека, воспитания его чувств. Велика роль музыкального.

Круглый стол «Нравственное патриотическое воспитание» для родителей .

Памятка родителям «Третий год жизни ребёнка» Памятка родителям 1. Образовательная область «Физическая культура» Образовательные задачи: Третий год жизни: — способствовать дальнейшему.

Третий год жизни ребенка: кризис упрямстваТретий год жизни ребенка: кризис упрямства Протокол родительского собрания № Присутствуют 15 человек. Отсутствуют 18 человек. Секретарь: Христачева О. Н. Воспитатели: Жеребцова.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 22:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши подарки для любимых мам»
Здравствуйте, мои дорогие гости! Представляем вам нашу идею подарка для мамы от деток первой младшей группы. Идея подарка пришла не сразу, как в...
Посткроссинг. Поздравления из Ставрополя
Доброго всем дня, коллеги! Вот и весна не за горами. совсем скоро закончится учебный год. Но время ещё есть, чтобы сказать всё недосказанное, передать...
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных...
Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление...
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи: 1. Формировать у детей представление...
Фотоотчет о прогулке и экскурсии с детьми
Совсем скоро наступит весна. И мы с ребятами наслаждаемся последними деньками зимы. В этот раз мы не просто вышли погулять на территорию садика, а ходили на...