Лучший педагог года

Консультация для родителей: Трудности в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции вне логопункта

Наталья Волобуева
Консультация для родителей: Трудности в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции вне логопункта

Многие родители считают, что ребенок, выучивший буквы к школе, непременно будет отличником. Однако, как показывает практика, знание букв и даже умение читать и писать, не является залогом успешного обучения грамоте. Невнимательность детей, неусидчивость, нежелание учиться, быстрая утомляемость являются частыми жалобами родителей. В ряде случаев они правы, но, как правило, за этим стоят более серьезные вещи: физиологические, психологические, неврологические и речевые проблемы, такие как:

Публикация «Консультация для родителей: Трудности в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции вне логопункта» размещена в разделах

1. Нарушение фонематического восприятия — способности различать парные звонкие и глухие, твердые и мягкие, сонорные согласные. Такие дети допускают ошибки там, где это кажется невозможным: телевон, огно, хомак и т. д.

2. Дефекты произношения. Да-да, замены и пропуски звуков в устной речи могут стать соответствующими ошибками в письменной: лыба, сапка, мовоко и т. д.

3. Несформированность навыков звукового анализа и синтеза. Ребенок затрудняется в определении последовательности звуков и места звука в слове, количества звуков в слове, слов в предложении и порядке их расположения. Отсюда — пропуск букв, буквосочетаний, слов.

4. Некоторые первоклассники и даже второклассники плохо знают буквы алфавита. Распознавание одной буквы может занимать несколько секунд.

4. Недостаточное развитие психических функций — внимания, восприятия, мышления, памяти. Зачастую дети с данными проблемами не понимают или быстро забывают прочитанное. Учитывая, что большинство заданий письменные, выполнение их становится просто невозможным.

5. Нарушение ориентации в пространстве и на листе бумаги. Это ведет к искаженному написанию букв и слов.

6. Несформированность мелкой моторики влечет к неправильному написанию букв, быстрому уставанию руки, некрасивому письму.

К сожалению, не у всех детей с данным нарушениями есть возможность посещать логопедические занятия. Тем не менее, родители могут оказать посильную помощь своим детям в решении подобных проблем.

1. Речь родителей должна быть образцом для подражания ребенка.

2. Своевременная консультация специалистов — психолога, невролога, стоматолога — поможет начать правильно организованную коррекционную работу в более ранние сроки и, следовательно, облегчит процесс обучения.

3. Четкая слуховая дифференциация гласных-согласных, свистящих-шипящих, твердых-мягких залог правильного письма. Используйте, например, такиеигры: «Разложи игрушки по коробкам: Л и Р», «Поймай звук (Хлопни, если услышишь заданный звук)», «Попугай-повторюшка: ра-ра-ла, са-за-са,.», «Нарисуй узор: синий кружок, если услышишь согласный, и красный, если услышишь гласный» и пр.

4. Усвоение слоговой структуры слова: «Нарисуй короткую черточку, если услышишь короткое слово и длинную линию, если услышишь длинное», «Телеграф: отхлопывание слогов», «Раздели линию на столько частей, сколько слогов в слове», «Азбука Морзе: нарисуй столько черточек, сколько слогов в слове», «Стукни мячом на каждый слог», «Запиши только гласные буквы слова», «Составь слово из слогов», «Цепочка: последний слог слова является первым в следующем слове» и п.

5. Умение установить последовательность звуков в слове: «Назови слово по звукам», «Собери слово из первых (последних) звуков данных слов», игры по типу "Города" и т.  д.

6. Многочисленные тетради для развития графомотрных навыков помогут ребенку улучшить почерк.

7. Огромное количество пособий по развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, логики, восприятия должны стать для вашего ребенка настольными и обязательными для ежедневного выполнения.

Публикации по теме:

Детские конфликты: причины возникновения, предотвращение и разрешение Дошкольный период детства сенситивен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, гуманного отношения к другим людям. Ранняя.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста Страх — психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Причины детской лжи» МБДОУ №57 «Страна детства» г. Химки Педагог-психолог Пермякова А. В. Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Причины детской.

Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы.

Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. • Неумение наблюдать. • Невнимательность. • Недостаточный.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей» Воспитатель: Капсомун Светлана Борисовна Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей. [/u] Дидактические игры создаются взрослыми.

Консультация для родителей (законных представителей) «Причины недоразвития речи у детей с нарушением зрения» Речь ребенка с нарушениями зрения имеет свои особенности формирования – изменяется темп развития, нарушается словарно-семантическая сторона.

Консультация для воспитателей и родителей: «Способы и направления поддержки детской инициативы» СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору.

Перспективное планирование работы с группой детей, имеющих трудности в обучении. Направления коррекционной работы Цели и задачи коррекционной работы по данному направлению 1 Формирование учебной деятельности. • формировать.

Виды и причины возникновения заикания Заикание представляет собой один из наиболее сложных речевых нарушений. Это нарушение ритма, темпа и плавности речи, которое обусловлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей: Трудности в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции вне логопункта
Опубликовано: 24 января 2017 в 19:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД